РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв)
РЕШЕНИЕ
03.12.2014 с. Хвищанка № 387
Об утверждении муниципальной целевой Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края на 2015 - 2018 годы»


В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года № 382-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013 – 2017 годы», в целях обеспечения развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Хвищанского сельского поселения муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения

РЕШИЛ:


1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края на 2015 - 2018 годы» (приложение 1).
2. Признать утратившим силу решение муниципального комитета от  25 сентября 2012 года № 192  «Об утверждении муниципальной целевой Программы
«Развитие и поддержка  малого и среднего предпринимательства
в Хвищанском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края на 2014 - 2017 годы».
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/ .
4. Контроль за исполнением настоящего решения на постоянно действующую комиссию муниципального комитета по благоустройству и хозяйственной деятельности (А.В. Мельников).

 

Глава Хвищанского
сельского поселения                                                   С.Б. Трофименко

 

 

 

 

Приложение 1

Утверждена
решением муниципального комитета
Хвищанского сельского поселения
Кировского муниципального района Приморского края
от 03 декабря 2014 года № 387

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа
«Развитие и поддержка  малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края
на 2015 - 2018 годы»

 

 

село Хвищанка
2014 год

ПАСПОРТ
 муниципальной адресной целевой Программы
«Развитие и поддержка  малого и среднего предпринимательства
в Хвищанском сельском поселении
Кировского муниципального района Приморского края
на 2015 - 2018 годы»

Полное наименование Программы

«Развитие и поддержка малого и среднего  предпринимательства в Хвищанском сельском поселении  Кировского муниципального района Приморского края на 2015 - 2018 годы»

Основание для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
государственная программа Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013 – 2017 годы, утвержденная постановлением Администрации  Приморского края  от 07.12.2012 № 382-па

Заказчик Программы

Администрация Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального  района Приморского края

Разработчик Программы

Администрация Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального  района Приморского края

Сроки реализации Программы

Период реализации программы – 2015-2018 год

Цель Программы

- создание благоприятных условий для устойчивого  развития малого и среднего предпринимательства и повышение его повышение его роли в социально-экономическом развитии Хвищанского сельского поселения;
- осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
- увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- максимальное удовлетворение потребностей малого бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

Основные задачи Программы

- развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства;
-  развитие социального предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.
развитие направлений политики муниципального образования обеспечивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
вовлечение молодежи поселения в предпринимательскую деятельность;
развитие деловой активности населения Хвищанского сельского поселения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности

Объем и источники финансирования

финансирование мероприятий муниципальной программы на 2015-2018 годы запланировано за счёт средств бюджета Хвищанского сельского поселения, краевого бюджета и федерального бюджета.
Общий объём финансирования мероприятий муниципальной программы на 2015-2018 годы из средств бюджета  Хвищанского сельского поселения:
100 000 рублей, в том числе:
2015 год - 25 000 рублей;
2016 год - 25 000 рублей;
2017 год - 25 000 рублей;
2018 год - 25 000 рублей;
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2015-2018 годы средств краевого бюджета составляет 900,00 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году – 225,00 тыс. руб.;
в 2016 году – 225,00 тыс. руб.;
в 2017 году – 225,00 тыс. руб.;
в 2018 году – 225,00 тыс. руб.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2015-2018 годы средств федерального бюджета  составляет 800,00 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году –   200,00 тыс. руб.;
в 2016 году –   200,00 тыс. руб.;
в 2017 году –   200,00 тыс. руб.;
в 2018 году –   200,00 тыс. руб.

Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы

целевые индикаторы:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)  в расчете на 100  человек населения с 5 ед. до 12 ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 34,6% до 44,1%;
показатели муниципальной программы:
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при  реализации муниципальной  программы  составит  с  38  ед.  до   110 ед.;
- увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при  реализации муниципальной программы с 24 ед. до 54 ед.;

 

Ожидаемые показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности

- реализация отдельных мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2018 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства,  что приведет к увеличению:
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 34,6% до 44,1%;
- количества малых и средних предприятий в расчете на 100  человек населения с 5 ед. до 12 ед.;
- количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы  с 24 ед. до 54 ед.
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации муниципальной программы составит 110 ед.
- Увеличение объемов производства и реализации товаров и услуг в сфере малого и среднего предпринимательства;
- Увеличение доли малого бизнеса в общем объеме экономического оборота и налоговых поступлений в бюджет поселения;
- Повышение гарантий и защищенности работников, занятых в сфере малого предпринимательства;
- Увеличение количества рабочих мест;
- Снижение общего числа безработного населения

Исполнители Программы

Администрация Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального  района Приморского края;
- ГКУ ПК «Центр занятости населения по Кировскому району»

Организация контроля выполнения Программы

Общий контроль хода реализации Программы осуществляет глава Администрации Хвищанского сельского поселения  

 

                                              
Термины и понятия, используемые в Программе

В целях настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
1. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты, отнесенные к этим категориям в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №  209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», состоящие на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Приморскому краю в г. Лесозаводске.
2.  Представители социально незащищенных слоев населения – инвалиды; военнослужащие, уволенные в запас; безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости; члены неполных семей, имеющих иждивенцев; многодетные родители.
3. Информационно-коммуникационные технологии - технологии, обработки и передачи информации, основанные на использовании вычислительной техники,  компьютерных  сетей и каналов электросвязи.
В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием:
1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российс­кой Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граж­дан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превы­шать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;         2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превы­шать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяют­ся микропредприятия – до пятнадцати человек.
К субъекту женского предпринимательства относится – малое предприятие, в уставном капи­тале которого женщинам принадлежит не менее 51 процента и единоличным руководителем кото­рого является женщина, или женщина, осуществляющая предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
К субъекту семейного предпринимательства относится – малое предприятие, руководителем и собственниками которого являются физические лица – близкие родственники, или крестьянское (фермерское) хозяйство. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Анализ социально-экономического положения, оценка состояния развития  малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении.

Хвищанское сельское поселение расположено на северо-востоке Кировского района, в 68-ти километрах от райцентра и в 433 км от краевого центра - г. Владивостока. Площадь – 4,8км2, что составляет 0,14% от территории района. Территория Хвищанского сельского поселения граничит на юго-западе с территорией Крыловского сельского поселения Кировского района  Приморского края. В состав сельского поселения входит 1населенный пункт, административным центром является село Хвищанка. Население Хвищанского сельского поселения на 1 января 2012 года составляет 260  человек или 1,23% от населения Кировского района и проживает в 120 хозяйствах, из них:
- дети до 18 лет –    27 человека.
- трудовые ресурсы – 175 человек в том числе:
- население трудоспособного возраста  175 человек, в том числе:
- молодежь от 18 до 30 лет 47 человек;
Хвищанское сельское поселение занимает выгодное географическое положение, обусловленное наличием большого количества сельскохозяйственных земель, удалённость от шумных трасс, что делает территорию экономически привлекательной.
По территории поселения протекает река Крыловка и её притоки. В летний период население увеличивается в несколько раз, за счет сезонно проживающих граждан, соответственно и возрастает спрос на оказание услуг и  продажу товаров, что является характерным признаком для предпосылок  развития малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении с учётом увеличения сферы предпринимательской деятельности и расширением спектра оказания услуг.
На территории Хвищанского сельского поселения осуществляют предпринимательскую деятельность: 1 среднее предприятие «ООО Кировсклес»;  3 малых предприятия (торговые точки) - 3 индивидуальных предпринимателя.
Большая часть субъектов малого предпринимательства в Хвищанском сельском поселении ра­ботают в сфере торговли. Но потреб­ности в обеспечении жителей товарами и услугами,  удовлетворена не полностью.
На территории Хвищанского сельского поселения практически отсутствуют малые предприя­тия, предоставляющие услуги по бытовому обслуживанию (парикмахерские, мастерские), жилищ­но-коммунальные услуги, услуги общественного питания, туризма. Недостаточно развиты пред­приятия народных художественных промыслов         
Хвищанское сельское поселение обладает богатыми туристско-рекреационными ресурсами, является идеальным регионом для развития практически любого вида туризма. Однако пока еще до конца не сформирована современная конкурентоспособная туристская отрасль в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие поселения. 
Принимая во внимание выводы об уровне развития малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, бытовом обслуживании населения и в сфере туризма, а также, учитывая необходимость развития на территории поселения  информационно-коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства, приоритетными сферами развития малого и среднего бизнеса для Хвищанского сельского поселения будут:  производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), туризм, предоставление бытовых услуг населению, а также развитие информационно-коммуникационных технологий.
При этом в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении, требующих оказания комплексной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Хвищанского сельского поселения, являются:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- недостаток доступных производственных и офисных площадей;
- неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;
- слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов исполнительной власти на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и  востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Решение проблем возможно по одному из следующих вариантов:
- обеспечение мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении» на 2015-2018 годы (далее – муниципальная программа), реализуемых администрацией Хвищанского сельского поселения  и финансируемых за счет средств бюджета Хвищанского сельского поселения (вариант 1);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства и финансируемых за счет средств указанных субъектов (вариант 2);
- обеспечение мероприятий муниципальной программы, реализуемых администрацией Хвищанского сельского поселения и финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства (вариант 3).

Сравнительные оценки указанных вариантов представлены в таблице      № 1.

Таблица № 1

Сравнительная оценка вариантов решения проблем

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Расходы бюджета Хвищанского сельского поселения по осуществлению мероприятий муниципальной программы, реализуемых для решения проблем

большие

отсутствуют

средние

Возможность влияния на содержание и объем финансирования мероприятий Программы, реализуемых для решения проблем, на этапах их проектирования и исполнения

полная

отсутствует

высокая

Возможность влияния на полноту и своевременность решения проблем      

высокая

отсутствует

средняя

Анализ различных вариантов решения проблем показывает, что наиболее предпочтительным по обеспечению мероприятий муниципальной программы является третий  вариант решения проблем, предусматривающий совместное финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства на территории Хвищанского сельского поселения связаны с созданием благоприятного климата для малого и среднего предпринимательства. Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федеральный бюджет, краевой бюджет и бюджет Хвищанского сельского поселения), на приоритетных направлениях. Необходима более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса. Каждое малое предприятие должно иметь возможность получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам создания предприятия и его функционирования, проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей малых предприятий. По разным оценкам в настоящее время только от 20 до 30% руководителей малых предприятий имеют специальное профессиональное образование. Это сдерживает развитие и повышение эффективности малого бизнеса.

Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в Хвищанском сельском поселении. Вместе с тем существуют риски при реализации муниципальной программы.

Основные риски в ходе реализации муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице № 2.

 

Таблица № 2

Основные риски муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий

Основные риски

Комплекс мер по предотвращению негативных последствий

1

2

Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы

Недофинансирование со стороны  федерального и краевого бюджетов

определение приоритетов для первоочередного финансирования за счет средств бюджета Хвищанского сельского поселения

Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Хвищанского сельского поселения для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы

определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений

Риски, связанные с изменениями внешней среды

Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления

проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Хвищанского сельского поселения

Кризисные явления в экономике Приморского края

разработка предложений в департамент экономики Приморского края  по усилению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы

ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы

Риски, связанные с человеческим фактором

Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части  доступности мероприятий муниципальной программы

постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций

Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства

внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства

Риски, связанные с недостоверностью  информации (статистические, налоговые данные)

Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий  муниципальной программы из-за недостоверной информации

проведение исследований предпринима-тельской среды

Недостаточность получаемой информации, предоставленной Приморскстатом, для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности

оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства

            Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.

 

Цель и задачи Программы

          Целью Программы является:
- создание благоприятных условий для устойчивого  развития малого и среднего предпринимательства и повышение его повышение его роли в социально-экономическом развитии Хвищанского сельского поселения;
- увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- максимальное удовлетворение потребностей малого бизнеса в комплексных консультационных услугах по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
- расширение использования информационно-коммуникационных технологий субъектами малого и среднего предпринимательства;
- развитие деловой активности населения  за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства, ведущих деятельность в приоритетных для  Хвищанского сельского поселения сферах  развития.

       

Задачи Прогаммы:

- развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства;
-  развитие социального предпринимательства;
- осуществление  комплекса мероприятий, предусматривающих развитие инфраструктуры поддержки МиСП;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам;
- развитие направлений политики муниципального образования обеспечивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
- вовлечение молодежи поселения в предпринимательскую деятельность;
- развитие деловой активности населения Хвищанского сельского поселения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности

Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в Хвищанском сельском поселении.

Мероприятия Программы

Мероприятия Программы представлены в Плане мероприятий  целевой Программы и направлены на решение следующих задач:
Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки, в том числе:
- содействие в проведении семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере предпринимательства;
- распространение методических и информационных материалов для безработных граждан по вопросам организации предпринимательской деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Хвищанского сельского поселения (конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, местные  праздники);
- консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием информационно-коммуникационных технологий по вопросам Законодательства и права, соблюдения норм экологического законодательства, ведением бухгалтерского учёта и налоговой отчётности;
- мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения за счет средств бюджета Хвищанского сельского поселения в соответствии  с   требованиями Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- имущественная поддержка субъектов МиСП Хвищанского сельского поселения заключается в предоставлении  в долгосрочную аренду муниципальных зданий, нежилых помещений, включенных в Перечень объектов  муниципального имущества Хвищанского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов  малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства.
Долгосрочный договор аренды заключается только по результатам торгов (в форме конкурса или аукциона) между заявителями из числа субъектов МиСП.

Поддержка субъектов малого  и среднего предпринимательства в области подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров

- Распространение информации об обучающих семинарах, курсах;
- Содействие в организации и проведении обучающих семинаров для представителей субъектов малого и среднего бизнеса;
- Организация участия представителей малого и среднего предпринимательства Хвищанского сельского поселения в районных семинарах.
- Поддержка   организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, осуществляющих деятельность  в области подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации кадров субъектов МиСП, в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона. Мероприятие реализуется за счет средств бюджета Хвищанского сельского поселения в соответствии  с   требованиями  Федерального  Закона  от  05  апреля  2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого  и среднего предпринимательства на товарные рынки

- Проведение на территории Хвищанского сельского поселения выставочно-ярмарочные мероприятия, конкурсы;
- Организация участия представителей малого и среднего предпринимательства в районных и краевых конференциях, фестивалях, чемпионатах, выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства

- Организация и проведение встреч, семинаров, круглых столов с участием представителей контролирующих органов, представителей власти и представителями  субъектов малого предпринимательства.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

 - Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в      пользование имеющегося муниципального имущества, зданий, сооружений, строений, нежилых помещений, оборудования, земельных участков на возмездной основе;
- Подбор земельных участков для размещения объектов малого и среднего предпринимательства.

Финансирование Программы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Хвищанского сельского поселения в соответствии с приложением № 1 к муниципальной программе. В 2015-2018 годах планируемый общий объём финансирования муниципальной программы из средств бюджета Хвищанского сельского поселения  составит 100,00 тыс. руб., в том числе:
2015 год –  25,00 тыс. руб.;
2016 год – 25,00 тыс. руб.;
2017 год – 25,00 тыс. руб.;
2018 год – 25,00 тыс. руб.,
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2015-2018 годы средств краевого бюджета составляет 900,00 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году – 225,00 тыс. руб.;
в 2016 году – 225,00 тыс. руб.;
в 2017 году – 225,00 тыс. руб.;
в 2018 году – 225,00 тыс. руб.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы на 2015-2018 годы средств федерального бюджета  составляет 800,00 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году –   200,00 тыс. руб.;
в 2016 году –   200,00 тыс. руб.;
в 2017 году –   200,00 тыс. руб.;
в 2018 году –   200,00 тыс. руб.

Объём расходов на осуществление мероприятий муниципальной программы может ежегодно уточняться на основе оценки эффективности  реализации муниципальной программы и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Хвищанского сельского поселения на очередной финансовый год.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап в течение 2015 -2018 годов.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Хвищанского сельского поселения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения цели муниципальной программы;
-  степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных средств.
Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:

1) расчет степени достижения цели муниципальной программы:
а) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)  в расчете на 100 человек населения;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;


I ц  = (I факт/I план)  x 100%, где:

I ц  – фактическое достижение цели муниципальной программы;
I факт – фактическое значение целевого индикатора;
I план – плановое значение  целевого индикатора;

б) среднее значение достижения целей муниципальной программы:

I цели   = (SUM I ц/ n)  x 100%, где:

I цели  – среднее значение достижения целей муниципальной программы;
SUM I ц – суммарное значение фактического достижения целей муниципальной программы;
n – количество целей муниципальной программы;

2) расчет степени достижения задач муниципальной программы:
а) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над  плановым значением показателя:
- увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при  реализации муниципальной программы;
- увеличение количества сохраненных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при  реализации муниципальной программы;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;

I задача  = (I факт/I план)  x 100%, где:

I задача   – фактическое достижение задачи муниципальной программы;
I факт – фактическое значение показателя;
I план – плановое значение показателя;

б) среднее значение достижения задач муниципальной программы:

I з   = (SUM I задача/n) x 100%, где:

I з – среднее значение достижения задач муниципальной программы;
SUM I задача – суммарное значение фактического достижения задач муниципальной программы;
n – количество задач муниципальной программы;

3) сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
а) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
б) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют  достижению цели муниципальной программы;
4) среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
а) в случае если Iц  >= 80%, цель реализации муниципальной программы выполняется;
б) в случае если Iц < 80%, цель реализации муниципальной программы не выполняется.
5) расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:

Э бв  = (Ф факт/Ф план)  x 100%, где:


Э бв – степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Ф факт – фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
I план – запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.

                                              

 
Общий   контроль реализации Программы

Общий контроль реализации мероприятий Программы осуществляет глава администрации Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края.  

                                                                                                                                                                                          

  

 Приложение 1

План мероприятий целевой  программы 
   «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хвищанском сельском поселении
Кировского муниципального района Приморского края на 2015 - 2018 годы»

 

№ п/п

Наименование направлений, видов работ и конкретных мероприятий (объектов) с указанием месторасположения

Ответственный

Источник финансирования

Всего
(тыс. руб.)

   В том числе по годам

2015

2016

2017

2018

1

Проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере предпринимательства с привлечением специалистов Кировского района

Глава администрации

Бюджет Хвищанского сельского поселения

 

45,0

 

  11.0

 

11,0

 

  11.0

 

12,0

2

Проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Хвищанского сельского поселения (конференции, круглые столы, тематические выставки, ярмарки, местные  праздники)

  глава администрации

Бюджет Хвищанского сельского поселения

 

55,0

 

  13.0

 

13,0

 

  14.0

 

15,0

                                                            итого

100

24.0

24.0

25.0

27.0