РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв)
РЕШЕНИЕ
22.07.2013 с. Хвищанка № 273
Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Хвищанском сельском поселении

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Хвищанского сельского поселения, муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения
РЕШИЛ:
  1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Хвищанском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края, согласно приложению.
  2. Обнародовать настоящее решение в соответствии со статьёй 54 Устава Хвищанского сельского поселения на информационных стендах поселения и на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края в сети Интернет http://hvischanka.ru/ .
  3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу Хвищанского сельского поселения С.Б. Попову.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

Приложение
к решению муниципального комитета
Хвищанского сельского поселения
от 22.07.2013 № 273

Положение
об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Хвищанском сельском поселении

1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Хвищанском сельском поселении Кировского муниципального района Приморского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Хвищанского сельского поселения.
1.2. Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Хвищанском сельском поселении (далее - муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края (далее – Администрация поселения), осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля.

2. Основные задачи и объекты муниципального дорожного контроля
2.1. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
2.2. Объектами муниципального дорожного контроля являются автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения в границах Хвищанского сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности Хвищанского сельского поселения, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог местного значения.

3. Органы муниципального дорожного контроля
3.1. Органом, осуществляющим муниципальный дорожный контроль в границах Хвищанского сельского поселения, является администрация Хвищанского сельского поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2. Функциональные обязанности должностных лиц Администрации поселения по осуществлению муниципального дорожного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
3.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств местного бюджета.
3.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц Администрации поселения при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.
3.5. К проведению мероприятий по муниципальному дорожному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.6. Муниципальный дорожный контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными органами и иными заинтересованными органами государственной власти.

4. Формы осуществления муниципального дорожного контроля
4.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки, документарные и /или выездные.
4.2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.3. Организация и проведение плановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых Администраций поселения в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
4.3.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация поселения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры Кировского района.
4.3.3. В последующем Администрация поселения рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
4.3.4. Утвержденный Администрацией поселения ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
4.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией поселения не позднее, чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения главы поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
4.4.1. Предметом проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем положений, установленных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.4.3. Проведение Администрацией поселения внеплановой проверки осуществляется по согласованию с прокуратурой Кировского района Приморского края.
4.5. Организация и проведение документарной проверки.
4.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Администрации поселения.
4.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Администрации поселения.
4.5.3. При проведении документарной проверки Администрация поселения не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией поселения от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
4.6. Организация и проведение выездной проверки
4.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности.
4.6.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности по использованию автомобильных дорог местного значения в границах Хвищанского сельского поселения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области дорожного хозяйства
4.7. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами Администрации поселения на основании распоряжения главы поселения. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.
4.8. Сроки проведения проверки (дата начала и окончания проверки) устанавливаются распоряжением в соответствии с Федеральным законом.
4.9. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положением административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
4.10. По результатам проверки должностными лицами Администрации поселения, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.11. К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
4.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Приморского края и муниципальных правовых актов Хвищанского сельского поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица Администрации поселения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами поселения, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.13. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

5. Организация учета муниципального дорожного контроля
5.1. Все проверки Администрации поселения в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
5.2. Должностные лица Администрации поселения, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.

6. Проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля
6.1. Администрация поселения ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе поселения и муниципальный комитет поселения сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год и его эффективности.
6.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
б) об организации муниципального дорожного контроля;
в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;
д) о действиях Администрации поселения по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.
6.3. Администрация поселения ежегодно осуществляет подготовку доклада об осуществлении и эффективности муниципального дорожного контроля, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль
7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц Администрации поселения, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.