РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв)
РЕШЕНИЕ
02.07.2013 с. Хвищанка № 268
Об утверждении Положения о муниципальном дорожном фонде Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края

В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 1 статьи 14 (ст. 15) Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Приморского края № 819 от 06.10.2011г «О дорожном фонде Приморского края» (в ред.07.08. 2012 года № 89-КЗ. 20.12.2012 года № 145-КЗ, 20.12.2012 года № 161-КЗ), руководствуясь п.5 ст. 4 Устава Хвищанского сельского поселения, муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения
РЕШИЛ:
  1. Создать муниципальный дорожный фонд в Хвищанском сельском поселении.
  2. Утвердить Положение о муниципальном дорожном фонде Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края согласно приложению.
  3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в соответствии со статьёй 54 Устава Хвищанского сельского поселения и вступает в силу после официального опубликования за исключением подпункта 1 п.4.1 статьи 4 Положения, которая вступает в силу с 01.01.2014 года в соответствии с федеральным законодательством.
  4. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах поселения и на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края в сети Интернет http://hvischanka.ru/ .


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

Приложение к решению
муниципального комитета
Хвищанского сельского поселения
от 02 июля 2013 года № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Приморского края № 819 от 06.10.2011г «О дорожном фонде Приморского края» (в ред.07.08. 2012 года № 89-КЗ. 20.12.2012 года № 145-КЗ, 20.12.2012 года № 161-КЗ), Уставом Хвищанского сельского поселения Кировского района Приморского края.
1.2. Муниципальный дорожный фонд (далее - дорожный фонд) – часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
1.3. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.
1.4.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- дворовая территория - это проезжая часть, которая входит в границы земельного участка многоквартирного дома;
- проезд к дворовой территории – подъездной путь к многоквартирному дому.

3. Структура муниципального дорожного фонда

3.1. В структуре муниципального дорожного фонда предусматриваются:
- резерв средств дорожного фонда;
- ассигнования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности поселения;
- ассигнования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
3.2. Резерв средств дорожного фонда устанавливается в размере 1 процента общего объема дорожного фонда и расходуется на цели, связанные с восстановлением функционирования автомобильных дорог в случае возникновения необходимости ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.
3.3. Ассигнования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности поселения, составляют 70 процентов общего объема дорожного фонда.
3.4. Ассигнования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов устанавливаются в размере 29 процентов общего объема дорожного фонда.

4. Источники формирования дорожного фонда

4.1. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения о бюджете Хвищанского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Хвищанского сельского поселения, установленных решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
4) штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
5) передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода
автомобильных дорог общего пользования местного значения;
6) прочих неналоговых доходов местного бюджета (в области использования автомобильных дорог общего пользования местного значения и осуществления дорожной деятельности);
7) поступлений в виде субсидий из краевого бюджета Приморского края на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
8) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, местного значения;
9) денежных средств, поступающих в местный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счёт средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
10) денежных средств, внесённых участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счёт средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
12) платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
13) платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
4.2. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
4.3. Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учётом разницы между фактически поступившим в отчётном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объёмом указанных в настоящем Положении доходов местного бюджета. Указанная разница при её положительном значении подлежит уменьшению на величину отклонения в отчётном финансовом году фактического объёма ассигнований дорожного фонда от суммы прогнозировавшегося объёма указанных в настоящем Положении доходов местного бюджета и базового объёма бюджетных ассигнований дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

5. Направление расходования средств дорожного фонда

Согласно годовому бюджету дорожного фонда для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения денежные средства направляются на:
1) Содержание и ремонт улично - дорожной сети общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, относящихся к муниципальной собственности;
2) Проектирование, строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт улично – дорожной сети общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
3) Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
4) Приобретение дорожно – строительной техники, необходимой для осуществления дорожной деятельности;
5) Оформление прав собственности на улично–дорожную сеть общего пользования местного значения и земельные участки под ними, в том числе на автомобильные дороги общего пользования местного значения и сооружений на них;
На осуществление иных полномочий в области использования улично – дорожной сети общего пользования местного значения, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Распределение средств дорожного фонда

6.1. Распределение средств дорожного фонда между объектами, подлежащими ремонту, осуществляется раздельно в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности поселения, и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, социально значимых объектов.
6.2. Ранжирование объектов автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих ремонту, производится администрацией Хвищанского сельского поселения Кировского района Приморского края.
6.3. Ранжирование проводится на основании критериев отбора объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, социально значимым объектам (Приложение), по сумме баллов, присвоенных объектам по совокупности критериев отбора исходя из показаний значимости объектов.
При равенстве баллов, полученных при ранжировании, приоритетность отдается:
вновь строящимся объектам;
техническому состоянию объектов;
показателям социальной значимости.
6.4. На основании полученных результатов ранжирования, формируется перечень объектов (раздельно в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности поселения, и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, социально значимых объектов) по принципу убывания суммы баллов.
По результатам ежегодного весеннего осмотра, в перечень объектов вносятся отранжированные изменения;
6.5. Результаты распределения средств дорожного фонда на очередной финансовый год утверждаются ведомственной целевой программой ремонта дорог и придомовых территорий Хвищанского сельского поселения Кировского района Приморского края.

7. Контроль за расходованием средств дорожного фонда

7.1. Отчет об использовании средств дорожного фонда ежегодно предоставляется в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения Кировского района Приморского края одновременно с ежеквартальными и годовым отчётами об исполнении местного бюджета и подлежит обязательному опубликованию.

7.2. Контроль за целевым использованием средств дорожного фонда осуществляет администрация Хвищанского сельского поселения Кировского района Приморского края.

Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

Приложение к Положению о дорожном фонде
Хвищанского сельского поселения  
Кировского района Приморского края

Критерии отбора объектов
Капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

№ п/п

Критерии отбора объектов

Показатель значимости объекта

1

2

3

4

5

1.

Автомобильные дороги общего пользования

1.1

Транспортно-эксплуатационное состояние объекта до начала ремонтных работ (оценивается по результатам обследования)
Dpr=Dt/Do*100%

Предаварийное, 10 баллов
(от 70% до 100%)

Неудовлетворительное, 5 баллов
(от 45% до 70%)

Удовлетворительное, 2 балла
(до 45%)

1.2

Показатель социальной значимости объекта

Количество внутри-муниципальных маршрутов, проходящих через объект

                                       До 4, 10 баллов                            От 4 и более, 5 баллов

Наличие съездов, автопроездов к объектам социальной инфраструктуры
(школа, ФАП, клуб)
10 баллов

Дорога (участок дороги) является сквозным проездом в жилой зоне,
5 баллов

1.3

Показатель воздействия выполняемых работ на повышение безопасности дорожного движения (ликвидация очагов аварийности)

Наличие ДТП за предыдущий календарный год,
5 баллов

2.

Дворовые территории многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

2.1

Транспортно-эксплуатационное состояние объекта до начала ремонтных работ (оценивается по результатам обследования)
Dpr=Dt/Do*100%

 

Предаварийное, 10 баллов
(от 70% до 100%)

Неудовлетворительное, 5 баллов
(от 45% до 70%)

Удовлетворительное, 2 балла
(до 45%)

2.2

Показатель воздействия выполняемых работ на повышение безопасности дорожного движения (ликвидация очагов аварийности)

Наличие ДТП за предыдущий календарный год,
5 баллов

2.3

Количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, прилегающих к дворовым территориям, проездам к дворовым территориям, подлежащим ремонту

Более 70 человек,
10 баллов

От 30 до 70 человек,
5 баллов

От 30 до 70 человек,
3 балла

2.4

Показатель социальной значимости объекта

Наличие съездов, автопроездов           Дорога (участок дороги) является     
к объектам социальной                                            сквозным проездом в
инфраструктуры (школа, ФАП, клуб)                           жилой зоне,
10 баллов                                                     5 баллов

 

Dpr=Dt/Do*100%, где
Dt – протяженность автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием, не соответствующим ГОСТу (км);
Do – протяженность автомобильной дороги общего пользования местного значения (км)