РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв)
РЕШЕНИЕ
01.11.2012 с. Хвищанка № 210
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Хвищанском сельском поселении»

С целью приведения Положения «О бюджетном процессе в Хвищанском сельском поселении» в соответствие с действующим бюджетным законодательством, руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Законом Приморского края № 271-КЗ от 02.08.2005 г. «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае» (с изменениями и дополнениями) муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения
РЕШИЛ:
  1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в Хвищанском сельском поселении».
  2. Признать утратившим силу, со дня вступления в силу настоящего Решения:

    -Решение муниципального комитета Хвищанского сельского поселения № 324 от 29.10.2009 г.;

  3. Настоящие Решение вступает в силу со дня официального опубликования.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

ПОЛОЖЕНИЕ
О бюджетном процессе в Хвищанском сельском поселении

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа
Правовую основу Положения составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Приморского края, нормативно - правовые акты Хвищанского сельского поселения (далее нормативно - правовые акты), регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

Статья 3. Бюджетная классификация
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета, утверждаются решениями муниципального комитета Хвищанского сельского комитета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов местного бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета вносятся на основании Постановления администрации Хвищанского сельского поселения без внесения изменений в Решение о бюджете поселения.
2.1. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о местном бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании Постановления администрации Хвищанского сельского поселения без внесения изменений в решение о местном бюджете.
Статья 4. Доходы бюджета Хвищанского сельского поселения
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Приморского края, законодательством о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами муниципального комитета Хвищанского сельского поселения.
Статья 5. Расходы бюджета Хвищанского сельского поселения
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Приморского края, соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
Статья 6. Резервный фонд администрации Хвищанского сельского поселения
1. В расходной части местного бюджета может предусматриваться создание резервного фонда администрации Хвищанского сельского поселения.
2. Размер резервного фонда администрации Хвищанского сельского поселения устанавливается решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения о местном бюджете и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации Хвищанского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Хвищанского сельского поселения утверждается Постановлением главы Хвищанского сельского поселения.

ГЛАВА 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 7. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Хвищанском сельском поселении регулируются законом Приморского края от № 271-КЗ от 02.08.2005 г. «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае» (с внесенными в него изменениями и дополнениями)

ГЛАВА 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 8. Участники бюджетного процесса Хвищанского сельского поселения
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, являются:
1. Муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения;
2. Глава Хвищанского сельского поселения;
3. Администрация Хвищанского сельского поселения – главный администратор доходов местного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств;
4. Контрольно-счетная комиссия Хвищанского сельского
поселения;
Статья 9. Бюджетные полномочия муниципального комитета Хвищанского сельского поселения
Муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения:
-рассматривает и утверждает бюджет Хвищанского сельского
поселение (далее - местный бюджет), отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета, утверждаемые главой поселения;
-осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
-формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
-устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
-принимает программы социально-экономического развития поселения;
-осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, нормативно - правовыми актами.
Статья 10. Бюджетные полномочия Главы Хвищанского сельского поселения
Глава Хвищанского сельского поселения:
-руководит разработкой проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми материалами и документами на утверждение муниципального комитета Хвищанского сельского поселения, организует его исполнение;
-осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, нормативно - правовыми актами.
Статья 11. Бюджетные полномочия администрации Хвищанского
сельского поселения
Администрация Хвищанского сельского поселения:
-обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального комитета Хвищанского сельского поселения, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение;
-осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, нормативно - правовыми актами;
-организует составление и исполнение программы социально-экономического развития поселения;
-обеспечивает управление муниципальным долгом;
-разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
-осуществляет полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части главного администратора доходов местного бюджета:
-предоставляет сведения необходимые для составления проекта бюджета, для составления и ведения кассового плана;
-формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов;
-осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
-обладает бюджетными полномочиями в соответствии частью 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
-осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части главного распорядителя бюджетных средств:
-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
-ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
-составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
-вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
-вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
-определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
-обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
-формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
- в части получателя бюджетных средств:
-составляет и исполняет бюджетную смету;
-принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
-вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
-ведет бюджетный учет;
-формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
-исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно - правовыми актами.
Статья 12. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Хвищанского сельского поселения
Контрольно-счетная комиссия Хвищанского сельского поселения:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета и обладает бюджетными полномочиями, установленными положением контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Хвищанского сельского поселения
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется отделением по Кировскому района Федерального казначейства по Приморскому краю.

ГЛАВА 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14.Общие положения
1.Проект местного бюджета составляется на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете утверждаются:
-перечень главных администраторов доходов бюджета;
-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановый период;
-общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета бюджетные ассигнования;
-источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом;
-верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
-иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, нормативно - правовым актами муниципального комитета Хвищанского сельского поселения.
3. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проект Решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации.
Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация Хвищанского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хвищанского сельского поселения.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения
1. Прогноз социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения разрабатывается в порядке, установленном администрацией Хвищанского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Прогноз социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения одобряется администрацией Хвищанского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго и третьего годов планового периода, и состоит из:
- предварительных итогов социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития текущего финансового года.
- прогноза социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения на очередной год и плановый период.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики Хвищанского сельского поселения
1. Бюджетная и налоговая политика Хвищанского сельского поселения определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Хвищанского сельского поселения представляются администрацией Хвищанского сельского поселения в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения одновременно с прогнозом социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения.
Статья 18. Внесение проекта Решения о бюджете на рассмотрение муниципального комитета Хвищанского сельского поселения
1. Глава Хвищанского сельского поселения не позднее 1 ноября текущего года вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения.
2.Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Статья 19. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете
1. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен обеспечить рассмотрение и утверждение его до начала очередного финансового года.
2. Не позднее 15 ноября текущего года, с момента направления проекта решения о бюджете Хвищанского сельского поселения в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете Хвищанского сельского поселения.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Хвищанского сельского поселения.
3. В месячный срок с момента проведения первого чтения, но не позднее 20 декабря проект решения о бюджете Хвищанского сельского поселения рассматривается муниципальным комитетом Хвищанского сельского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Хвищанского сельского поселения принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Хвищанского сельского поселения решением председателя муниципального комитета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Хвищанского сельского поселения и муниципального комитета Хвищанского сельского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Хвищанского сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем муниципального комитета Хвищанского сельского поселения.
5. Принятое муниципальным комитетом Хвищанского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется главе Хвищанского сельского поселения для подписания и обнародования.

ГЛАВА 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ.

Статья 20. Внесение изменений в местный бюджет.
Администрация Хвищанского сельского поселения разрабатывает и представляет в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения проект решения о внесении изменений в бюджет Хвищанского сельского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования муниципального образования, в случаях:
-превышение доходов над утвержденными, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета;
-по мере изменения размера средств, поступающих из бюджетов других уровней;
-по мере внесения изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
-в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
-в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
-в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, при условии, что увеличение по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

ГЛАВА 7. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Организация исполнения местного бюджета.
1.Организация исполнения местного бюджета обеспечивается администрацией Хвищанского сельского поселения.
2.Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана с соблюдением Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается администрацией Хвищанского сельского поселения.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены распоряжением Главы поселения без внесения изменений в Решение о бюджете, в случаях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о местном бюджете и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет.

Статья 23. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Ростовской области, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 24. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств
Глава Хвищанского сельского поселения имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств местного бюджета на основании проведенных ревизий и проверок органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.
Статья 25. Завершение текущего финансового года
1.Операции по исполнению местного бюджета за текущий финансовый год завершаются 31 декабря в порядке, установленном администрацией Хвищанского сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 26. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
1. Администрация Хвищанского сельского поселения - главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность.
Главный администратор бюджетных средств, представляет сводную бюджетную отчетность в Финансовый орган администрации района по требованию и (или) в установленные сроки.
Статья 27. Отчетность об исполнении местного бюджета
1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения не позднее 20 числа за отчетной датой.
3. Администрация Хвищанского о сельского поселения ежеквартально информирует муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается муниципальным комитетом Хвищанского сельского поселения в форме решения.
Статья 28. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
1. Ежегодно администрация Хвищанского сельского поселения представляет в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения годовой отчет об исполнении местного бюджета Хвищанского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

ГЛАВА 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Хвищанском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия Хвищанского сельского поселения;
- финансово-экономическое управление администрации Кировского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 31. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной комиссии Хвищанского сельского поселения решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения;
- для финансово-экономического управления администрации Кировского муниципального района - администрацией Приморского края.
Статья 32. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Хвищанском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова