РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв)
РЕШЕНИЕ
25.09.2012 с. Хвищанка № 197
Об утверждении плана социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения на 2013 – 2017 гг.

Руководствуясь Уставом Хвищанского сельского поселения, муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения
РЕШИЛ:
  1. Утвердить план социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения на 2013-2017 года согласно приложению.
  2. Предоставить Главе Хвищанского сельского поселения право осуществлять пообъектную корректировку мероприятий основных направлений плана социально-экономического развития поселения на 2013-2017 года в пределах утвержденного объема финансирования по каждому направлению.
  3. Администрации Хвищанского сельского поселения Кировского района в целях обеспечения реализации программы:

    3.1.Усилить контроль за исполнением программных мероприятий и эффективным использованием бюджетных средств.
    3.2. Ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, проводить анализ исполнения программных мероприятий, использования выделенных средств, достигнутых фактических результатов и доводить информацию до сведения муниципального комитета Хвищанского сельского поселения Кировского района.

  4. Обнародовать настоящее решение в соответствии со статьёй 54 Устава Хвищанского сельского поселения
  5. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
  6. Контроль над исполнением данного решения возложить на комиссии муниципального комитета Хвищанского сельского поселения: по вопросам местного значения (Н.И. Станский), благоустройству и хозяйственной деятельности (А.В. Мельников), финансово-экономической деятельности (Е.В. Калиниченко), по социально-экономическому развитию (Кравченко И.С.) и главного бухгалтера Администрации Хвищанского сельского поселения У.С. Цыбулько.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

УТВЕРЖДЁН
решением муниципального комитета
Хвищанского сельского поселения
25 сентября  2012 года № 197

 

  

ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2017 ГОДА

 

 

Хвищанское сельское поселение
2012г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 .Социально-экономическое положение Хвищанского
сельского поселения     
1.1. Общее географическое описание.
1.2. Оценка социально-экономической ситуации.
2. Проблемы социально-экономического развития Хвищанского
сельского поселения
2.1. Экономические проблемы
2.2. Социальные проблемы
2.3. Инфраструктурные проблемы
3. Потенциал развития сельского поселения 
3.1. Структура земельных ресурсов поселения  
3.2. Природные ресурсы  
3.3.Трудовые ресурсы  
3.4.Инфраструктурные  ресурсы  
4.    Анализ    развития    Хвищанского сельского поселения                         
4.1. SWOT - анализ развития сельского поселения
4.2. Миссия  сельского  поселения
5. Стратегические цели и задачи развития сельского поселения на период до 2017 года
5.1. Цель. Улучшение демографической ситуации
5.2. Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств
5.3. Цель. Убеждение руководителя СХПК «Кировский»  (Серобян М.А.) в создании на территории поселения животноводческого или птицеводческого производства с целью повышения занятости жителей поселения
5.4. Цель. Создание инфраструктуры культурного, бытового, спортивного, развлекательного характера и других социальных услуг
5.5. Цель. Обеспечение населения жильем, развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории
5.6. Цель. Улучшение качества муниципального управления, повышение
эффективности.
6.   Прогноз   социально-экономического   развития   сельского   поселения до 2017года  
6.1. Трудовые ресурсы
6.2. Производственные ресурсы
7. Инвестиционные проекты
7.1.Проекты в сфере малого бизнеса
7.2.ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ
8.1. Координационный Совет по разработке Плана социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения
8.2. Рабочая группа
9. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ  ПЛАНА
10. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПЛАНА

 

ВВЕДЕНИЕ

 План социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения Кировского муниципального района Приморского края разработан в целях определения приоритетов развития экономики и социальной сферы поселения на период до 2017 года.

          В Плане сформулированы:

  • базовые основы для перспективного развития сельского поселения;
  • основные направления долгосрочного социально-экономического развития поселения;
  • меры, направленные на достижение поставленных целей и задач;
  • параметры развития поселения.

         План социально-экономического развития направлен на:

  • усиление взаимосвязи и согласованности между долгосрочными приоритетами развития и осуществлением мер среднесрочной и краткосрочной социально-экономической политики;
  • обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления поселения и района в решении стратегически важных проблем социально-экономического развития.

         В разработке Плана социально-экономического развития принимали участие различные социальные слои населения Хвищанского сельского поселения:

  • представители администрации поселения;
  • депутаты муниципального комитета;
  • представители бизнеса;
  • население Хвищанского сельского поселения.

          Основные программы, определяющие развитие Хвищанского сельского поселения, представлены в табл. 1.

Программы, определяющие социально-экономическое развитие Хвищанского сельского поселения 

1

Целевая программа «Благоустройство  территории  Хвищанского сельского поселения на 2013 – 2017 гг.»

2

Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Хвищанском сельском поселении на 2014 - 2017 гг.»

      3

Целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества муниципальных услуг на 2011 – 2013 гг.»

4

Целевая программа «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Хвищанском сельском поселении на 2013-2014гг.»

5

Целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в период 2012-2014гг. на территории Хвищанского сельского поселения»

6

Целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Хвищанского поселения на 2014-2017гг.»

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

1.1. Общее географическое описание

Хвищанское сельское поселение расположено на северо-востоке Кировского района, в 68-ти километрах от райцентра и в 433 км от краевого центра - г. Владивостока. Площадь – 4,8км2, что составляет 0,14% от территории района. Территория Хвищанского сельского поселения граничит на юго-западе с территорией Крыловского сельского поселения Кировского района  Приморского края. В состав сельского поселения входит 1населенный пункт, административным центром является село Хвищанка. Население Хвищанского сельского поселения на 1 января 2012 года составляет 260  человек или 1,23% от населения Кировского района и проживает в 120 хозяйствах.

Населенный пункт соединён с Крыловским сельским поселением и далее с районным центром автодорогами с щебеночным и твердым покрытием.  Автобусное сообщение пгт. Кировский – Хвищанка осуществляется 2 раза в неделю (понедельник, пятница).
Населённый пункт расположен вдоль реки  Крыловка, на протяжении 3,2  километров.
Хвищанское  сельское поселение -  это одно из красивейших мест Кировского района, в котором проживают замечательные труженики и умельцы.
Территория Хвищанского сельского поселения относится к юго-западному агроклиматическому району и характеризуется умеренно-континентальным климатом с тёплым  влажным летом и сравнительно холодной зимой.
Сельское поселение  входит в зону кедрово-широколиственных лесов с пойменными участками сельскохозяйственных земель. Поверхность представляет собой возвышенную волнистую равнину, расчленённую долинами, балками и оврагами, общей площадью 8700 га, которые используются:
• населением всего 63 га (0,07%), в том числе: для пастбища – 20 га, пашня – 31га, сенокосов – 12га;
• ЗАО «Шмаковское» для сельскохозяйственной деятельности – 2434,3756 га (27,98%);
•ООО «Приморская горная компания» земли промышленного назначения для разработки угольного разреза – 23,06 га (0,26%).
От всей территории используется всего 28,31%  земель.
Сельское поселение имеет  природные родники (Гвоздиков ключ, Нюрин ключ). В лесах поселения   обитают кабаны, косули, лисы, зайцы. Птичий мир составляют:  серый рябчик, фазан,  и др. Село находится на территории ареала обитания голубой сороки. В р. Крыловка обитает несколько видов рыб:  пескарь, хариус, ленок  и др.

1.2.Оценка социально-экономического  развития.

1.2.1.Экономика

Сельское поселение  имеет сельскохозяйственное производство, в основном земледелие. Молочное и мясное животноводство не развито из-за отсутствия производственных мощностей по данному направлению. Крупный рогатый скот и домашняя птица  имеется только в частных подворьях, подсобных хозяйствах. Из-за  отсутствия сбыта мясной продукции на личных подворьях сокращается численность свиней, овец и коз.

Наличие животных и птицы в личных подсобных хозяйствах

Вид животных

2009

2010

2011

2012

2017(прогноз)

КРС

15

 15

 15

18

35

Коров

 8

8

7

 8

 16

Свиней

 25

 22

27

24

50

Овец (коз)

40

38

39

 31

55

Птицы

 463

 471

456

 467

700

27,98  % земель сельскохозяйственного назначения Хвищанского сельского поселения находятся в аренде ЗАО «Шмаковское». ЗАО  «Шмаковское» никаких сельскохозяйственных работ не производит, рабочий потенциал поселения не используется.

Объемы производства сельскохозяйственной продукции в Хвищанском сельском поселении по годам

В Хвищанском сельском поселении нет сельхозпредприятий.   В связи с отсутствием рабочих мест в поселении в последние годы администрацией  поселения проводится разъяснительная и агитационная работа среди населения о необходимости развития личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и развитие самозанятости населения. Но имеется ряд объективных и субъективных факторов, сдерживающих развитие личных подсобных хозяйств. Это:
- отсутствие гарантированных рынков сбыта
- преобладание ручного труда
- старение населения
- низкие закупочные цены сельхозпродукции.
На территории поселения всего 6 семей, занимаются производством сельскохозяйственной продукцией и ее сбытом. Они занимаются в основном выращиванием картофеля на выделенных земельных долях своими силами и постоянных рабочих мест не создают. Их доля в сельскохозяйственном производстве поселения крайне низка.
ЗАО «Шмаковское» начиная с даты заключения договора аренды на земли сельхозназначения  (договор аренды земельных участков от 02 марта 2009 года № 10/09 сроком на 49 лет) никакой деятельности по своему направлению не ведёт.
ООО «Приморская горная компания» арендовавшая земли промышленного назначения для разработки угольного разреза также никаких работ не ведёт, т.е. рабочий потенциал населения не используется.

Потребительский   рынок

В поселении осуществляют розничную торговлю продуктов питания 2 стационарных торговых точки индивидуальных предпринимателей.
Хозяйственные товары, одежда, обувь и прочее приобретаются жителями поселения в основном на рынке и торговых точках  райцентра.

 

Динамика розничного товарооборота в торговых точках сельского поселения

Розничный товарооборот растет за счет повышения цен и частичного роста пенсий людей пенсионного возраста. 

Благоустройство

 За период 2009-2011 годов  на благоустройство было освоено 38027,62 тыс.рублей, в том числе  по годам:

2009г. –   1694,38 тыс. руб.
2010г. –   5505,56 тыс. руб.
2011г. –  30827,68 тыс. руб.
В 2009 году в поселении было отремонтировано 5 колодцев, население  принимало участие в  благоустройстве территории поселения. В 2010 отсыпано щебнем и отремонтировано 2,6 км дорог в пределах поселения, вывезено 4 несанкционированные мусорные свалки. Установлено 8 контейнеров для сбора бытового мусора от населения, проведен ямочный ремонт дороги по ул. Петровская  70 м2,  капитально отремонтирован мемориал погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. В 2011 отремонтирована пристройка клуба, два деревянных моста, отсыпано щебнем 1,5 км дороги (пер. Сельский), покрашена стела на въезде в поселение.  В текущем 2012 году финансирование программы благоустройства территории поселения увеличилось до 56,24 тыс. руб.  Подана заявка в Департамент дорожного хозяйства на софинансирование работ по ремонту дорог уличной сети поселения (заложено 42,3 тыс. рублей).

Жилищно-коммунальное хозяйство

В муниципальной собственности сельсовета нет объектов  жилищно-коммунального хозяйства (горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения). В каждом дворе есть индивидуальная   колонка. Также на территории поселения расположено 9 технических колодцев.

Связь

Хвищанское сельское поселение обеспечено необходимым спектром услуг связи: телевидение, телефонная локальная и сотовая  связь.
Телевизионным вещанием охват населения составляет 100%, многими приобретаются спутниковые антенны для увеличения количества принимаемых каналов и качества их вещания.
Имеется АТС на 50 номеров. 19.2% жителей имеют телефонные точки, в поселении также  установлен таксофон.
Население также имеет возможности в частном порядке для подключения и   выхода в ИНТЕРНЕТ.

Показатели

2009г.

2012г.

Количество жителей всего, чел.

277

260

в т.ч. трудоспособные

 125

123

Количество работающих в поселении, всего чел.

 43

57

в том числе на предприятиях

 25

 25

                          учреждениях

 22

23

                          в малом и среднем бизнесе

 3

2

% работающих от общего количества трудоспособного населения

 54.4

66.6

Количество работающих вахтовым методом ( с выездом за пределы поселения), чел.

 7

7

Количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, чел.

 14

 3

Количество безработных всего, чел.

 

 

Количество дворов, ед.

 148

 148

Количество дворов, занимающихся ЛПХ, ед.

 59

52

Количество дворов с неработающим населением, занимающихся ЛПХ, ед.

 7

 3

Количество пенсионеров, чел.

97

 84




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие малого и среднего бизнеса

      В поселении зарегистрировано 2 субъекта малого бизнеса (индивидуальных предпринимателей):  2 субъекта – розничная торговля.  Помещения в собственности индивидуальных предпринимателей.

Рынок труда и занятости

Рынок труда в поселении на 01.01.2012г.
 


Показатели

2009г.

2012г.

Количество жителей всего, чел.

277

260

в т.ч. трудоспособные

 125

123

Количество работающих в поселении, всего чел.

 43

57

в том числе на предприятиях

 25

 25

                          учреждениях

 22

23

                          в малом и среднем бизнесе

 3

2

% работающих от общего количества трудоспособного населения

 54.4

66.6

Количество работающих вахтовым методом ( с выездом за пределы поселения), чел.

 7

7

Количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, чел.

 14

 3

Количество безработных всего, чел.

 

 

Количество дворов, ед.

 148

 148

Количество дворов, занимающихся ЛПХ, ед.

 59

52

Количество дворов с неработающим населением, занимающихся ЛПХ, ед.

 7

 3

Количество пенсионеров, чел.

97

 84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из-за отсутствия на территории поселения промышленных и сельскохозяйственных  предприятий всех форм собственности более половины трудоспособного населения поселения вынуждены заниматься самозанятостью и развитием личных подсобных хозяйств, временными работами вахтовым методом в других районах края.
Анализ рынка труда показывает, что в поселении существует высокий
уровень безработицы. Из  общей численности трудовых ресурсов 123
человека, без учета трудящейся молодежи 17 человек работает в бюджетной сфере на территории поселения. От 10 до 20 человек работают в ООО «Тернейлес».  От 7 до 10 человек в основном мужчины, возраста от 20 до 40 лет работают в районах края по вахтовому методу. Примерно 10 человек живут за счет самозанятости в личном подсобном хозяйстве.
В личных подсобных хозяйствах выращивают в основном картофель, 8 семей выращивают крупный рогатый скот для реализации мясной продукции. Среди негативных тенденций – снижение  поголовья свиней и овец (коз).
Из-за отсутствия рынка сбыта молока и молочных продуктов, сокращается поголовье коров. За 2009-2011годы сокращено поголовье коров у населения на 1 голову, и в настоящее время у населения  содержится 8 дойных коров.

 

Распределение трудоспособного населения по сферам деятельности, чел - %

Показатели  на 01.01. 2012г

Показатели

2009г.

2012г.

Образование

8 - 6.4

8 – 6.5

Промышленность

12-9.6

17 -13.8

Здравоохранение, социальное обеспечение

2 – 1.6

2 – 1.6

Сельское хозяйство, в т.ч. ЛПХ

59 -44.8

52- 42.3

Жилищно-коммунальное хозяйство

 -

 -

Торговля и бытовое обслуживание

4 – 3.2

2 – 1.6

Культура и искусство

2 – 1.6

 2 – 1.6

Прочие

15-12.0

19 – 15.4

Бюджет

В 2011 году в общем объеме доходов бюджета поселения собственные доходы составляли всего 10%. При этом объем налоговых и неналоговых доходов составляют 50,9% расходов на содержание аппарата администрации.
Проводимые мероприятия по мобилизации денежных средств в местный бюджет незначительно увеличили долю собственных доходов (10%  - в   2010г., 11% - в 2011г.). Объем собственных доходов возрос с 143549,52 тыс. руб. в 2010 году до 150207,15 тыс.руб. в 2011 году или на 21,56%.
В прошлом 2011 году поселению предоставлены из вышестоящих бюджетов дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местного бюджета в сумме 694000 тыс.руб. (51.38%), осуществление переданных государственных полномочий – 86890 тыс.руб. (6,4%)

Исполнение бюджета Хвищанского сельского поселения

Структура доходов и расходов

2009 год

2010 год

2011

 

план

факт

% исп.

план

факт

%исп.

план

факт

% исп.

1. Доходы – всего

1292200.00

1224293.93

95

 1443636.49

 1423049.52

 99

1500726.00

1500897.15

100

Налоги на доходы физических лиц

27700.0

24776.89

89

27800.00

27297.31

 98

27700.00

26828.09

97

Налог на имущество физических лиц

3400.0

3400.0

100

 4631.63

 4631.63

100

1000.00

684.33

68

Земельный налог

32900.0

24725.19

75

 29300.00

26207.63

 89

25836.0

22065.22

85

Государственная пошлина

12000.0

12645.0

105

5000.00

4950.000

99

0.00

0.00

0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

99500.0

49105.19

49

91146.46 

74204.55

 81

95500.00

100629.51

105

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

Прочие неналоговые доходы

8000.0

948.81

12

6258.40

6258.40

100

0.00

0.00

0

Безвозмездные перечисления

1108700.0

1108700.0

100

1279500.00

1279500.00

100

1350690.00

1350690.00

100

2. Расходы – всего 

1292200.0

1221342.88

95

1443636.49

1424051.15

 99

1500726.00

1417468.92

94

Общегосударственные вопросы

 871816.63

 816898.31

94

1025882.87

 1011631.92

 99

765000.00

764434.86

100

Национальная оборона

78700.0

 78700.0

100

74500.0

74500.0

100

86890.00

86890.00

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0.00

0.00

0

24686.00

24686.00

100

117781.00

117781.00

100

Жилищное хозяйство

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

Коммунальное хозяйство

0.00

 0.00

0

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

Благоустройство

 1694.38

 1694.38

100

5505.56

5505.56

100

54800.00

30827.68

56

Образование

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

5400.00

0.00

0

Культура

339358.99

323420.19

95

 313062.06

 307727.67

 98

466955.00

417535.38

89

Здравоохранение и спорт

630.00

630.0

 100

0.00

 0.00

 0

3900.0

0.00

0

Межбюджетные трансферты

0.00

0.00

 0

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

Социальная политика

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

0.00

0.00

0

В условиях высокого уровня дотационности местного бюджета предусматривается мобилизация имеющихся ресурсов для расширения налогооблагаемой базы и выхода поселения на самодостаточный уровень.
 
1.2.2.Социальная сфера

Демография

Численность населения поселения на 01.01.2012 года составляет  260 человек.
Рассматривая показатели развития социальной сферы, отметим, что среднедушевые денежные доходы населения за 2011 год составили 3,445 млн. рублей или 13,6 тыс. рублей на человека в год. Розничный товарооборот составил более 10 млн. рублей.
Анализ динамики смертности и рождаемости по годам, начиная с 2009 года, показывает, что в 2011 году показатель смертности имеет положительную  динамику, а показатель рождаемости за весь анализируемый период имеет по прежнему тенденцию к снижению.
За 2011 год умерло 5 человек, родилось 3человека. Смертность почти в 2 раза превышает рождаемость. Средняя продолжительность жизни населения поселения  за 2011 год составила 67 лет.

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2012г.)

Показатели

г о д а

2009

2010

2011

2012

Численность населения (чел.)

 277

 271

 263

 260

Родилось (чел.)

   4

   2

   2

  3

Умерло (чел.)

   4

   9

   6

  5

Прибыло (чел.)

  18

   8

   1

  9

Убыло (чел.)

   6

   7

   5

  5

Средняя продолжительность жизни (лет)

  67

  67

  67

  67

из них:  мужчин

 69-70

69-70

69-70

69-70

    женщин

72-78

72-78

72-78

72-78

 

Здравоохранение, образование, культура

В Хвищанском сельском поселении функционируют малокомплектная неполная общеобразовательная школа, фельдшерско-акушерский пункт, сельский клуб, библиотека. 
Услуги здравоохранения оказывает 1 ФАП. В ФАПе работает один медработник при графике работы: с 900 до 1700 часов. Флюорографическое обследование жители проходят в ЦРБ Кировского района.
Здание поселенческого клуба представляет собой одноэтажное здание с общей площадью более 105,6м2 и располагает помещениями для организации досуга, культурной и спортивной работы на селе. В клубе  имеется печное  отопление.

2.ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   КИРОВСКОГО РАЙОНА

Никаких промышленных и сельскохозяйственных производств на территории поселения нет, и это является основной проблемой социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения.

2.1.Экономические проблемы


№№
п/п

Проблема

Причины и пояснения

  •  

Моноотраслевое развитие сельского хозяйства на территории  поселения

ЗАО «Шмаковское» взяв в аренду земли  сельскохозяйственного назначения,  никаких работ нее ведёт.

  •  

Бюджетная необеспеченность полномочий, переданных поселению, согласно закону №131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»

Согласно федеральному законодательству, бюджет сельского поселения формируется за счет следующих налогов:
10% налога на доходы физических лиц, работающих на территории сельсовета
100% налога на имущество физических лиц, имеющих строения на территории сельского поселения,
100% земельного налога на территории поселения
100% арендная плата за использование муниципального имущества
Данные сборы и налоги даже при 100%-ной собираемости составляет 20-25% от
минимального необходимого бюджета
поселения. Дотации краевого и районного бюджета не позволяют развиваться социальной сфере сельского поселения.

 

 

 

  •  

Неразвитость предпринимательства, малого и среднего бизнеса

Отсутствие на территории поселения заготовительных и снабженческих кооперативов из-за боязни местных жителей к предпринимательской деятельности. В этом есть вина и администрации поселения в части неубедительной и неаргументированной работы среди населения по развитию малого бизнеса.

  • отсутствие на территории поселения предприятий и сельхозкооперативов;
  • низкий уровень трудовой занятости населения;
  • недостаточное развитие малых и средних форм хозяйствования;
  • отсутствие инвесторов в развитии экономики сельского поселения;
  • отсутствие сервисных услуг по бытовому обслуживанию населения и ремонту домов.

2.2. Социальные  проблемы

№№
п/п

Проблема

Причины и пояснения

  •  

Отсутствие рабочих мест на территории поселения

 Отсутствие на территории поселения каких-либо  предприятий и сельхозкооперативов

  •  

Негативное демографическое развитие

Численность населения с 2009 по 2011 год включительно сократилось на 17 человек или 6,14% от численности на 01.01.2009г. Средняя продолжительность жизни на 2011 год 67 лет (мужчин – 69-70 лет, женщины – 72 – 78 лет).  84 человека или 32.3% населения поселения – пенсионеры по возрасту. Ежегодно в среднем умирают 3 – 5 человек, рождаются 2 -3 человека из-за оттока молодежи по причине отсутствия работы в поселении.

  •  

Низкий уровень доходов населения

В поселении в бюджетной сфере работают 8 человек со среднемесячной зарплатой 12300 рублей. У работников ООО «Тернейлес» средняя заработная плата – 10850 рублей. Средняя пенсия у пенсионеров – 7500 рублей, остальная часть населения живет с доходов от личных подсобных хозяйств и случайных заработков.

  •  

Низкий уровень правового  и
культурного воспитания населения

Администрация поселения недостаточно и неубедительно ведет разъяснительную работу среди жителей поселения по вопросам развития малого и среднего бизнеса и предпринимательства. Не добилось активности граждан в формировании гражданской позиции, свободы творчества.

  • уменьшение численности населения;
  • высокий уровень смертности (в 2-3 раза превышает рождаемость);
  • отток населения репродуктивного возраста на заработки в другие регионы;
  • рост употребления молодежью алкоголя и наркотиков;
  • наличие преступлений против собственности, нарушение правил общественного поведения;
  • низкая правовая и юридическая грамотность населения;
  • без инициативность и незаинтересованность населения.

2.3. Инфраструктурные  проблемы

№№
п/п

Проблема

Причины и пояснения

1.

Недостаточная степень благоустройства жилого фонда.

Полностью благоустроено лишь 35% жилья, 
Причина - низкий уровень доходов населения, отдаленность поселения. 

2.

Недостаточное качество дорожной сети.

Дороги с щебёночным покрытием составляют   100 % от общей протяжённости дорог. Но ремонт дорог проводится в недостаточной мере.
Причина – недостаточное  финансирование из краевого бюджета, отсутствие средств в местном бюджете.

3.

Отсутствие конкуренции в сфере торговли, неразвитость стационарной торговли, общественного питания, бытовых и платных услуг.

Услуги торговли на территории поселения оказывают два предпринимателя. Предприятия общественного питания отсутствуют, платные услуги не оказываются.
Причина – малонаселенность поселения.

 

3.  ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Определяющим потенциалом развития поселения являются пойменные земельные ресурсы и использование природного ландшафта для развития птицеводства, свиноводства  и частично как зона отдыха. На протяжении 10км через земли поселения протекает р. Крыловка с живописными берегами и многочисленными пейзажами.

3.1. Структура земельных ресурсов поселения


Категория земель

Площадь га

%

Площадь поселения
в том числе:
земли сельхозназначения
земли промышленности, транспорта, связи
земля поселения

8700

2647,46
5572,54
480

100

30,4
64,05
5,5

Структура земель сельхозназначения

Внутрихозяйственные дороги
Полезащитные полосы
болота
Пашня
Сенокосы
Пастбища

810
550
5
2469.4
2436
2430

9.3
6.3
0,12
28.38
28
27.9

Из 8700 гектаров земель населенного пункта под огороды и жилищное строительство занято 374.7 га. Земли для нужд сельского  хозяйства составляют 2647,46 гектаров. Из них 2434,4 гектаров арендуемая ЗАО «Шмаковское».

3.2. Природные ресурсы

Через земли поселения с северо-востока  на юго-запад на протяжении почти 10км протекает р. Крыловка, в среднем шириной до 8-10м и глубиной 0,8 -1,5м. В реке распространенные такие виды рыб как хариус, ленок, карась, встречается щука.
Территория поселения расположена в зоне кедрово-широколиственных лесов.
Животный мир весьма разнообразен.  Из копытных – косуля, изюбр, кабан. Обитают также выдры, колонки, харза, амурский барсук, белки, зайцы, бурундуки. Обитают и промысловые птицы – фазан, рябчик, кряква обычная.

Возможности использования:
В целях участия в программе энергосбережения и сохранения водных ресурсов на реке Крыловка можно построить мини-гидроэлектростанцию, мощностью до 1МГват со строительством гидротехнических сооружений с подъемом воды до 2-х метров выше настоящего уровня, что имело бы несколько положительных моментов:
1.Удешевление электроэнергии
2.Сохранение малых рек
3.Поддержка благоприятного микроклимата территории
4.Использование водных ресурсов для сельскохозяйственных нужд
5.Поднятие уровня грунтовых вод

3.3.Трудовые ресурсы по состоянию на 01.01.

Наименование
населенного пункта

Постоянное
население, всего чел.

в т.ч.

дошкольного возраста (0-6)

школьного возраста
(7-16)

трудоспособного возраста

старше трудоспособного возраста

2009

2012

2009

2012

2009

2012

2009

2012

2009

2012

Хвищанка

 277

 260

 11

9

 19

 12

 150

155

97

 86

итого:

277 

 260

 11

 9

 19

12

 150

 155

97

86

%

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

В возрастной структуре по состоянию на 01.01.2012 года преобладающая доля (52,69%) принадлежит населению нетрудоспособного возраста. 

3.4.Инфраструктурные  ресурсы

На балансе администрации поселения имеются здания самой администрации и  сельского клуба, построенного в конце сороковых годов (1948) прошлого столетия. Одноэтажное здание сельского клуба имеет площадь более 105м2.
Сделана новая пристройка для проведения в тёплый период года теннисных и бильярдных игр. Из-за отсутствия средств невозможно отремонтировать отопительную систему и перекрыть крышу.

Возможности использования:  Администрация может сдавать в аренду для проведения торжеств (юбилеи, свадьбы), часть помещений использовать для платных услуг физическим и юридическим лицам.

4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

Стратегический анализ поселения проведён по методике SWOT на основании анализа соотношений сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Основой для данного анализа развития является следующее:
-  имеющийся  потенциал поселения;
-  уровень социально-экономического развития;
-  перспективный план развития ЗАО «Шмаковское» и ООО «Приморская угольная компания» на землях поселения;
- привлечение на земли поселений СХПК «Кировский»;
- инвестиционные проекты развития поселения;
- краевые и районные стратегические программы развития территорий

4.1.  SWOT анализ развития сельского поселения

(S) – сильные,  (W) – слабые стороны,  (O) – возможности,  (T) – угрозы


Фактор

Географическое
положение

Сильные стороны

Граничит с Крыловским сельским поселением
Сравнительная близость со вторым по величине заречной зоны Кировского района – селом Крыловка – 38км.

Слабые стороны

Удаленность от краевого (433км) и районного (68км) центров.
Слабая разработка полезных ископаемых, губительная вырезка реликтовых лесов.

Земельные ресурсы

Наличие земель сельскохо-зяйственного назначения. Возможность выделения инвестиционных площадок для развития производств.

Незначительный вклад в экономику и социальную сферу населения ЗАО «Шмаковское» арендующих 27,98% земель сельхозназначения. Необрабатываемые земли ЛПХ (10,4%)

Природные ресурсы

Наличие водной артерии – река Крыловка для создания природно-рекреационной зоны.

Отсутствие инвестиций в сферу туризма и рекреации.

Трудовые ресурсы

Наличие трудовых ресурсов – 123 чел. трудоспособного возраста

Недостаток квалифицированных рабочих мест: 7 человек(2,69%) работает за пределами поселения.

Экономика

Благоприятные условия для ведения сельского хозяйства. Наличие государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли и малого бизнеса. Наличие сырьевой базы для развития заготовительной деятельности.

Отсутствие перерабатыва-ющих предприятий. Отсутствие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и заготовительных организаций. Недостаточное развитие малого предпринимательства.

Инфраструктура ЖКХ

Наличие краевых целевых программ по строительству и ремонту жилья в сёлах. Ежегодное благоустройство территории

Износ жилищного фонда и коммуникаций 76%. Отсутствие альтернативных организаций по обслуживанию жилищного фонда. Недостаток спецмашин и механизмов, необходимых для благоустройства территории.

Дороги

Ежегодное проведение работ по ремонту  автодорог

Недостаток финансовых средств в местном бюджете

Транспорт и связь

Транспортная связь между поселениями, с районным и краевым центрами – регулярное автобусное сообщение. Наличие предприятий почтовой связи, операторов сотовой связи и телекоммуникаций.

Недостаточное развитие современных технологий при предоставлении услуг связи (выделенный доступ в Интернет, высокоскоростной доступ в сеть, цифровое телевидение  и т.д.

Потребительский рынок

Наличие торговых предприятий различных организационно-пра вовых форм

Низкий уровень пенсий и зарплат у населения, низкая покупательская способность

Социальная сфера

Обеспеченность учреждением первичной медико-санитарной помощи.
Наличие образовательного учреж дения. Наличие культурного учреждения.

Сложная демографическая ситуация, естественная убыль населения и увеличение доли населения пенсионного возраста.
Устаревшая материально-техническая база здравоохранения, образования и культуры.
Отсутствие альтернативных видов платных услуг  (здравоохранения, образования, культуры и спорта).

 
Возможности (О) и угрозы (Т)


Фактор

Возможности

Угрозы

Использование
Географического
положения

Развитие межмуниципального сотрудничества

Конкуренция со стороны других поселений района  

Использование земельных ресурсов

Расторжение договоров аренды с ЗАО «Шмаковское» и передача земель в пользование и распоряжение поселению

Непринятие  нормативной базы на краевом и федеральном уровне

 

4.2.  Миссия Хвищанского сельского поселения

Основной идеей плана является определение миссии Хвищанского сельского поселения – его предназначения, задачи и цели, для реализации которых оно осуществляет свою деятельность.
Миссия Хвищанского сельского поселения – комфортный уровень жизни населения, высокий уровень самозанятости жителей за счет развития личных подсобных хозяйств, благоприятные условия для малого и среднего бизнеса.

5.    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

Для выполнения миссии поселения необходимо решить следующие стратегические цели:

  • улучшение демографической ситуации;
  • создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств;
  • убеждение руководителя СХПК «Кировский» в создании на территории поселения животноводческого или птицеводческого  производства с целью занятости трудоспособного населения;
  • создание инфраструктуры культурного, бытового, спортивного, развлекательного характера и других социальных услуг.
  • обеспечение населения жильем, развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории.
  • улучшение качества муниципального управления, повышение эффективности

5.1. Цель. Улучшение демографической ситуации.

Основным направлением демографической политики в долгосрочном периоде станет стимулирование рождаемости, всесторонняя поддержка и стимулирование многодетных семей, снижение заболеваемости населения, увеличение продолжительности жизни, снижение темпов естественной убыли населения.
Для решения этих задач планируется проведение следующих мер:

  • укрепление материально-технической базы фельдшерско- акушерского пункта;
  • повышение медицинского образования и профессиональной подготовки фельдшера ФАП;
  • проведение мероприятий по внедрению здорового образа жизни всего населения поселения;
  • привлечение жителей к спортивному образу жизни;
  •  дополнительно к бесплатной первичной медицине, содействия в развитии рынка платных услуг;
  • участие жителей поселения в реализации районных целевых программ;
  • проведение регулярной диспансеризации населения с привлечением специалистов узкого профиля по заболеваниям;
  • массовое привлечение жителей поселения в проводимых оздоровительных мероприятиях «День здоровья», «Эстафета здоровья» и т.д.;
  • борьба с самогоноварением и пьянством жителей путем просветительских методов и административного воздействия.

К 2020 году планируется снизить смертность до 1,9 человека на 100 жителей, повысить рождаемость до 1, 3 человек на 100 жителей и увеличить среднюю продолжительность жизни до 85 лет.

5.2. Цель. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств.

Реализация данной цели направлена на увеличение числа занятости в малом и среднем бизнесе, увеличения производства сельскохозяйственной продукции, частичного решения проблемы безработицы.
Для ее реализации планируется:

  • информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах оказываемой поддержки по участию их в реализации действующих краевых  и муниципальных программ;
  • ориентация субъектов малого предпринимательства на новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (производство, заготовительная деятельность, бытовые услуги, автосервис, услуги отдыха);
  • выявление потребности муниципального образования в развитии и размещении объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения;
  • разъяснительная и организаторская работа с незанятыми в экономике людьми по вовлечению их на ведение личного подсобного хозяйства, регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности;
  • формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса на территории поселения;
  • оказание поддержки малому и среднему бизнесу на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений и земельных участков на льготных условиях.
  • выявление и составление реестра брошенных и необрабатываемых земель личных подсобных хозяйств;
  • проведение информационной кампании среди сельского населения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование;
  • проведение работы с фермерами и потенциальными землепользователями (в том числе вне сельского поселения) с целью передачи им невостребованных земель;
  • привлечение крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств к участию в реализации мероприятий краевых и муниципальных целевых программ поддержки сельхозтоваропроизводителей;
  • развитие скотоводства молочного и мясного направления, свиноводства, овцеводства, птицеводства, овощеводства;
  • создание заготовительной организации и сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории поселения с целью обеспечения гарантированного сбыта продукции, производимой ЛПХ.

Реализация указанных мероприятий позволит охватить централизованными заготовками не менее 75% излишков продукции ЛПХ.

5.3. Цель.  Убеждение руководителя СХПК «Кировский» в создании на территории поселения животноводческого или птицеводческого  производства с целью занятости трудоспособного населения.

Предполагается провести разъяснительную и агитационную работу с руководством СХПК «Кировский» по созданию на территории Хвищанского сельского поселения производства животноводческой продукции или производство птицы.

5.4. Цель. Создание инфраструктуры культурного, бытового, спортивного, развлекательного характера и других социальных услуг.

Для решения этой задачи имеется база в виде одноэтажного здания поселенческого клуба. Для дальнейшего развития и решения этой задачи планируется укрепление материально-технической базы поселенческого клуба, строительство стадиона, улучшения работы по кружковой деятельности, художественной самодеятельности и творческих коллективов среди молодежи.
Необходимо:

  • проведение капитального ремонта отопительной системы во всем здании клуба и ремонт крыши  в 2014 - 2015 годах с привлечением инвесторов;
  •  привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, в частности к организации футбольной и волейбольной секций;
  •  пропаганда  кружковой деятельности, художественной самодеятельности как среди молодежи  и лиц пенсионного возраста, так и работающего населения;
  •  организация и проведение различных фестивалей, конкурсов, спортивных мероприятий, праздников, культурно-досуговых мероприятий работниками культуры совместно с образовательным учреждением;
  •  привлечение социальных и медицинских работников, учащихся МОУ ООШ для обслуживания нуждающихся граждан.

Реализация данных мероприятий позволит населению поселения сплоченнее проводить досуг, планировать мероприятия и решать сельские проблемы.

5.5. Цель. Обеспечение населения жильем, развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории.

В целях обеспечения населения доступным и комфортным жильем планируется реализация следующих мероприятий:

  • привлечение населения к участию в реализации жилищных программ;
  • выделение земельных участков под жилищное строительство;
  • создание условий для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой

Реализация данных мероприятий позволит улучшить жилищные условия нуждающимся гражданам.
В сфере развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства территории планируется:

  • содействие в привлечении в сферу жилищно-коммунального хозяйства частных инвестиций;
  • содействие внедрению энергосберегающих технологий, обеспечения населения приборами учета электроэнергии;
  • проведение разъяснительной работы среди населения о  запрете выброса ТБО на стихийные свалки и продолжение проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок;
  • привлечение средств юридических и физических лиц на благоустройство поселения;
  • проведение смотров-конкурсов по благоустройству поселения, участие в районных и краевых мероприятиях.

5.6. Цель. Улучшение качества муниципального управления, повышение эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
     

5.6.1. Увеличение доходной базы местного бюджета. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

В целях решения поставленной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:

  • строгий контроль за использованием муниципального имущества;
  • формирование сведений о невостребованных земельных долях, выявление собственников заброшенных земельных участков;
  • содействие населению в оформлении и регистрации в органах ФРС собственности на земельные участки и жилые помещения;
  • работа по расширению налогооблагаемой базы местных налогов (НДФЛ, земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог);
  • привлечение инвестиций в экономику поселения в результате эффективного использования муниципального имущества (предоставление в аренду земельных участков и помещений).

Реализация данных мероприятий позволит к 2017 году увеличить долю собственных доходов в бюджете поселения до 45%.

5.6.2. Повышение качества планирования, оптимизации бюджетных расходов.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования бюджетного процесса и прозрачности деятельности органов исполнительной власти будут проводиться следующие мероприятия:

  • внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
  • усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения муниципальных целевых программ;
  • формирование муниципальных заданий на оказание услуг, обеспечивающих высокую бюджетную эффективность.

 

6.ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДО 2017 ГОДА

6.1. Трудовые ресурсы

 

Показатели

01.01.2012

01.01.2015

01.01.2017

оба
пола

жен
щины

муж
чины

оба
пола

жен
щины

муж
чины

оба
пола

жен
щины

муж
чины

Все население

260

116

114

362

173

189

496

229

267

в т.ч. в
возрасте, лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 – 4

7

3

4

12

5

7

20

9

11

5 – 9

6

1

5

11

3

8

15

7

8

10 – 14

7

3

4

11

4

7

17

8

9

15 – 19

7

1

6

13

5

8

20

10

10

20 – 24

22

11

11

30

15

15

45

20

25

25 – 29

21

6

15

30

14

16

46

15

31

30 – 34

23

8

15

27

13

14

35

15

20

35 – 39

16

4

12

22

10

12

30

14

16

40 – 44

12

7

5

17

8

9

25

12

13

45 – 49

17

7

10

26

11

15

33

14

19

50 – 54

16

7

9

21

10

11

30

13

17

55 – 59

24

13

11

26

15

11

30

16

14

60 – 64

16

6

10

22

9

13

26

11

15 

65 – 69

20

9

11

28

12

16

33

14

19

70 – 74

19

11

8

23

13

10

28

15

13

75 – 79

14

9

5

17

11

6

23

13

10

80 – 84

10

8

2

14

9

5

20

11

9

85 – 89

1

0

1

5

2

3

9

5

4

90 – 94

1

1

0

4

2

2

6

4

2

95 – 99

1

1

0

3

2

1

5

3

2

Прогноз численности населения сельского поселения до 2017 года построен исходя из анализа рождаемости и смертности 2000-2010 годов и прогноза рождаемости и смертности до 2017 года. При этом анализ прошлого десятилетия показывает, что число рождаемости мальчиков незначительно превышает число девочек до 10%, причем тенденция идет к выравниванию числа новорожденных мальчиков и девочек в будущем. В среднем возрасте от 30 до 50 лет и сейчас число мужчин превышает число женщин незначительно (на 4-5%), за счет того, что девушки и молодые женщины более чем мужской пол стремятся создать семью и мигрируют в города.
До 2015 года в поселении предвидится рост рождаемости, а после 2015 года, по мере создания рабочих мест и развития ЛПХ и малого бизнеса ожидается больший рост рождаемости. При следующей демографической ситуации по прогнозной оценке к 2017 году в сельском поселении будет создан паритет  рабочих мест и численности населения трудоспособного возраста.

2012 год


Учитывая мировые тенденции, не большой рост производительности труда в сельском хозяйстве, численность сельского населения будет сокращаться до 10% от общей численности населения поселения. Очевидно, что численность населения в поселении будет стабильным и до 2017 года произойдет небольшое старение жителей.

 

2017 год

Для пополнения кадрового резерва необходимо либо использовать миграционный прирост, либо увеличить рождаемость населения. Учитывая сложное экологическое состояние в городах, благоприятные бытовые условия и природный ландшафт в поселении, ожидается миграция  населения старше трудоспособного возраста в сельские населенные пункты.
      

Распределение мигрантов по возрастным группам из-за пределов (за пределы) поселения

Показатели

Прибыло

Выбыло

Миграционный прирост

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2015

2017

Всего

 8

 1

 4

 7

5

5

 1

-3

-1

20

39

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

2

 0

 0

0

 2

 0

 0

0

 0

 5

9

трудоспособного

6

 1

3

2

 2

5

 4

-1

-1

10

 20

старше трудоспособного

0

 0

 1

5

 1

 0

-5

-1

  1

 5

10

В настоящее время миграционные процессы пока влияют на уменьшение численности населения.

Рынок труда в поселении на 01.01.


Показатели

2012г.

2015г.

2017г.

Количество жителей всего, чел.

260

280

319

в т.ч. трудоспособные

123

133

153

Количество работающих в поселении, всего чел.

 57

100

 123

в том числе на предприятиях

 

 

 

                          учреждениях

 23

 30

43

                          в малом и среднем бизнесе

 2

70

80

% работающих от общего количества трудоспособного населения

66.6

75,18

80,4

Количество работающих вахтовым методом (с выездом за пределы поселения), чел.

 7

 3

 0

Количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, чел.

 3

1

0

Количество безработных всего, чел.

 23

 15

 0

Количество дворов, ед.

 148

 160

185

Количество дворов, занимающихся ЛПХ, ед.

 52

 65

75

Количество дворов с неработающим населением, занимающихся ЛПХ, ед.

 3

8

12

Количество пенсионеров, чел.

 84

 80

 78

Количество трудоспособного населения практически останется без изменений, но уровень занятости увеличится с 66,6% до 80,4%

6.2. Производственные ресурсы

Наличие животных на территории сельского поселения

Вид животных (гол)

01.01.2012г.

01.01.2015г.

01.01.2017г.

КРС всего

 18

 26

35

в т.ч. с/х предприятия

0

0

9

ЛПХ

18

 26

 26

коров

 8

 16

 20

в т.ч. с/х предприятия

0

0

4

ЛПХ

8

 16

 16

свиней

24

 32

 50

в т.ч. с/х предприятия

0

0

18

ЛПХ

24

32

32

птицы

467

 560

750

в т.ч. с/х предприятия

0

0

190

ЛПХ

467

560

560

овец всего

 31

 40

 55

Реализация намеченных инвестиционных проектов позволит к 2017 году увеличить поголовье КРС в 1,9 раза, свиней – в 2.08 раз, овец – в 1,7 раза, птицы – в 1,6 раза.

7.ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ.
7.1.Проекты в сфере малого бизнеса.

 В сфере малого  бизнеса до 2017 года будут реализованы следующие проекты:

  • организация на территории поселения обувной мастерской, парикмахерской;
  • организация крестьянских фермерских хозяйств по выращиванию и откорму КРС, свиней, птицы.

7.2.ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(реализация которых запланирована на территории поселения до 2017 года)


п/п

Наименование инвестиционных проектов

Объем инвестиций млн.руб.

Срок реализации

Эффективность (создание рабо-чих мест) (чел.)

  •  

Строительство мини-фермы по откорму молодняка КРС на 100 голов

2

2014

5

  •  

Строительство мини-фермы по разведению свиней на 50 голов маточника и 500 голов для откорма

8

2015

7

  •  

Создание рекриационно – туристичес-кой зоны отдыха на р. Крыловка

15

2015-2017

12

  •  

Организация крестьянских хозяйств на базе выделенных земельных паев растениеводческого и животноводческого направления с использованием льготных кредитов

6

2013-2017

48

 

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
8.1. Координационный Совет по разработке плана социально-экономического развития Хвищанского сельского поселения 

Совет является высшим органом системы планирования. Он образуется для обсуждения и утверждения всех ключевых решений, связанных с разработкой и реализацией плана социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения. Совет формируется из представителей администрации поселения, представителей муниципального комитета, актива поселения, представителей предприятий, общественности. Основная задача Совета – координация  и приятие ключевых решений, связанных с разработкой, утверждением и реализацией плана социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения.
Членство в Совете осуществляется на общественных началах.
Основные функции и задачи Совета:
- утверждать основную цель и главные направления плана социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения;
- принимать решения о необходимости корректировки плана социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения;
Права Совета:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от предприятий, организаций, предпринимателей, расположенных на территории сельского поселения;
- вырабатывать рекомендации по проведению социально-экономических исследований в различных сферах деятельности;
- формировать тематические комиссии, заслушивать их отчеты на своих заседаниях.
Руководит работой Совета Председатель Совета, которым по должности является главой администрации поселения. Заседание Совета проводятся по мере необходимости. Для принятия решения Совета применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, ели за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета. Решение оформляется протоколом, который подписывает председатель Совета.
Председатель Совета утверждает план работы, определяет место и время проведения заседаний, утверждает повестку дня, председательствует на заседаниях Совета.

8.2. Рабочая группа

Рабочая группа обеспечивает разработку, реализацию, мониторинг, корректировку и обновление плана социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения по выбранным направлениям и отдельным проблемам. Задачи рабочей группы:
- подготовка аналитических материалов для выявления основных проблем и приоритетов развития поселения;
- организация выполнения целей и задач, предусмотренных Планом;
- ведение мониторинга реализации Плана;
- подготовка предложений по корректировке и обновлению Плана. Рабочие группы организуют свою деятельность самостоятельно.
Для разработки, согласования и утверждения Плана и определена следующая последовательность:
I   Этап  разработки  плана.
Рабочая группа:
- определяет миссию (глобальную цель) Плана и основные приоритеты планирования;
- рассматривает предложения и принимает решение о включении их в План;
- рассматривает проект Плана и принимает решение о вынесении его на обсуждение населения;
- рассматривает окончательную редакцию проекта Плана и рекомендует главе администрации поселения вынести его на рассмотрение муниципального комитета Хвищанского сельского поселения.
II  Этап обсуждения проекта Плана.
- проведение публичного обсуждения;
- сбор, анализ и внесение предложений, изменений и дополнений в проект Плана;
- обсуждение доработанного проекта Плана на координационном Совете.
III.   Этап утверждения Плана.
- внесение главой администрации поселения проекта Плана на обсуждение муниципальному комитету Хвищанского сельского поселения;
- обсуждение и утверждение проекта Плана муниципальным комитетом Хвищанского сельского поселения.

9. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Реализация плана требует постоянного наблюдения за происходящими в социально-хозяйственной системе процессами. Эти функции выполняет мониторинг.
Он включает:

  • организацию наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекающих социально-экономических процессах;
  • оценку и анализ тенденций в различных сферах экономики; выявление причин, вызывающих тот или иной характер изменений;
  • определение степени достижения главной цели, решения основных задач плана;
  • обеспечение в установленном порядке органов управления мониторинговой информацией, подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций.

Общий ход реализации Плана контролируется координационным Советом. Координационный Совет один раз в год проводит открытые заседания, в которых будет представляться и обсуждаться отчет о ходе реализации Плана.
Подготовкой доклада будет заниматься специальная группа по мониторингу Плана, которая будет создана из специалистов администрации района и представителей группы его разработчиков.
Основной    целью    мониторинга   является    обеспечение    реализации    и
постоянное поддержание актуальности Плана социально – экономического развития Хвищанского сельского поселения.
В ходе мониторинга Плана будут решаться следующие задачи:
- стимулирование реализации плана в целом и в отдельных направлениях;
-оценка степени достижения цели плана для принятия решений распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
-оценка степени реализации мероприятий по отдельным направлениям.
Итоги мониторинга подводятся один раз в год в аналитических отчетах с фиксированной структурой, выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки плана.
Объединение итогов мониторинга по названным направлениям в сводном отчете позволит осуществлять мониторинг актуальности и адекватности плана, сделать выводы о необходимости корректировки. Этим гарантируется постоянное обновление плана и стимулируется его реализация.
После утверждения плана социально–экономического развития Хвищанского сельского поселения необходимо разработать план-график реализации, который, в свою очередь, станет основой для разработки главного среднесрочного документа приоритетных направлений развития поселения. В данном документе необходимо перечислить приоритетные целевые программы, которые должны быть реализованы в ходе исполнения плана-графика Плана развития.

10. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПЛАНА

 

Наименование целей, задач, показателей

 

2014

2015

2016-2017

Задача 1. Снижение смертности, повышение продолжительности жизни средняя продолжительность жизни, лет:
мужчин
женщин

1
1

2
3

5
6

Задача 2. Повышение рождаемости 1 чел. На 100 чел. населения

1

2

4

Задача 1. Создание благоприятных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств
количество КФХ по годам, ед.

1

2

4

Задача 2. Повышение инвестиционной  привлекательности поселения
Объем привлеченных инвестиций в млн.руб.

1,0

1,5

2,0

Задача 3. Создание новых рабочих мест,  ед.
Доля трудоспособного населения, не занятого в экономике, %

10/30

25/42

36/54

Среднемесячные денежные доходы на душу населения в тыс. руб.
Средняя пенсия по старости, тыс. руб.
Среднемесячная зарплата, тыс.руб.

9
16,0

10
17,5

11
19,0

Оборот розничной торговли на 1 жителя, тыс.руб.

19,0

23,0

27,0

Задача 1. Развитие информационных технологий, внедрение целевого бюджетирования.
Доля расходов бюджета, формируемого в рамках целевых программ в общем объеме расходов бюджета (%)

20

25

35

Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью. Приватизация излишнего муниципального имущества и недвижимости. Увеличение доходной части местного бюджета.
Доля собственных доходов бюджета, %

10

14

22

 

 

Глава Хвищанского
сельского поселения                                                          С.Б. Попова