DataLife Engine > Протокол публичных слушаний


ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по вопросу преобразования Хвищанского сельского поселения путем объединения с Крыловским сельским поселением и Горненским сельским поселением Кировского муниципального района


01.03.2014 года с. Хвищанка

Публичные слушания прошли в здании сельского клуба Хвищанского сельского по-селения по адресу: ул. Петровская, 27 в 1200 м.в.

Присутствовало 45 чел. (приложение 1)

Председательствующий: Пчёлкина Людмила Владимировна
– председатель организационного коми-тета по проведению публичных слушаний

Секретарь: Лиманюк Людмила Евгеньевна

Приглашённые

Хуторной Максим Юрьевич - Председатель Думы Кировского муниципального района;
Раскина Анна Витальевна – помощник председателя Думы Кировского муниципального района;
Саенко Татьяна Лаврентьевна – начальник финансово-экономического управления администрации Кировского муниципального района.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1) «Цель объединения поселений?»;
2) «Не ухудшатся ли права жителей Хвищанского сельского поселения при преоб-разовании Хвищанского сельского поселения путем объединения с Крыловским и Горненским сельскими поселениями Кировского муниципального района?»;
3) «Где будет административный центр объединенных поселений?»;
4) «Согласны ли Вы на преобразование Хвищанского сельского поселения путем объединения с Крыловским и Горненским сельскими поселениями Кировского муници-пального района?».
.
1) Цель объединения поселений?

СЛУШАЛИ:
Трофименко Светлану Борисовну – главу Хвищанского сельского поселения, которая рассказала о своём видении преобразования поселения.
«Уважаемые односельчане! Мы собрались на решение очень важного для поселения вопроса – преобразования поселения путём объединения трёх поселений. Почему возникает такая необходимость, постараюсь объяснить, как я это понимаю, проработав главой поселения 5 лет. В большинстве своем поселения были созданы на базе существующих ранее сельских администраций. И при этом не всегда учитывалась достаточность эконо-мических, организационных, кадровых и иных ресурсов, необходимых для самостоятельного решения муниципальными образованиями соответствующих их статусу вопросов местного значения, а также перспективы дальнейшего развития.
В чем основные причины данных преобразований?
- Причин целый ряд. В первую очередь, это необходимость приведения поселений в со-ответствие 131 федеральному закону, по которому численность населения в поселении не может быть менее 1000 человек. А для того, чтобы поселение было самодостаточным и способным работать эффективно, численность жителей должна быть не менее 3000 человек. Другие причины значительное снижение численности населения, финансовая несостоятельность поселений, низкая налогооблагаемая база и ряд других. А одна из главных причин – невозможность ряда поселений самостоятельно обеспечить решение возложенных на них вопросов местного значения.
Объединение поселений приведет к увеличению численности населения на территории муниципального образования, что окажет влияние на доходную часть его бюджета, так как субсидия на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Приморского края определяется исходя из числа жителей поселения.
Сельские поселения за редким исключением имеют нищенские бюджеты. Если Москва и Федерация откровенно жируют, то МО низового уровня не имеют возможности даже сво-дить концы с концами. Основная логика укрупнения понятна, это дает МО больше людей и увеличенный бюджет, с учетом того, что финансирование МО привязано к численности населения.
2.Чем вызвано объединение поселений?
Предпосылками для объединения являются: демографическая ситуация, кадровое обес-печение местных администраций, недостаточный налоговый потенциал и высокая дота-ционность местных бюджетов.
Более половины сельских поселений района самостоятельно «зарабатывают» менее 10% от общего объёма доходов бюджета.
Укрупнение поселений даст возможность добиться относительного «выравнивания» тер-риторий с точки зрения их бюджетной обеспеченности. Надеемся, что объединяя эконо-мический и человеческий потенциал, мы создаём предпосылки для дальнейшего ускоре-ния социально-экономического развития территорий. Цель ещё и в том, чтобы улучшить жизнеобеспечение населения района.
3. На какие критерии нужно ориентироваться при объединении?
При рассмотрении возможности объединения конкретных поселений учитываются такие минимальные критерии для вновь образуемых поселений:
1.Объединяемые поселения должны иметь непосредственные границы друг с другом. Принцип целостности территорий не должен быть нарушен.
2.Численность постоянно проживающего населения во вновь образуемом поселении должна быть минимально приближена к 1500 человек.
3.На территории вновь образуемого поселения, как правило, должны находиться объекты социальной инфраструктуры, то есть образовательные учреждения, учреждения культуры, социального обслуживания, медицинские, спортивные учреждения, а также – почтовые отделения.
4.Должно быть транспортное сообщение между административным центром «нового» поселения и «старого» поселения, и с административным центром района.
И, главное, - мы исходили из того, что население не должно ощутить дискомфорт от пре-образования. Заложенный в Федеральном законе №131-ФЗ принцип приближения мест-ной власти к населению не может быть нарушен. Таким образом, на месте ликвидирован-ной администрации присоединяемого поселения планируем оставить территориальные отделы с двумя специалистами, которые обеспечат необходимые условия повсе-дневных услуг населению: приём граждан, выдача справок и так далее.
Для решения более существенных вопросов Глава поселения, заместители Главы будут выезжать в территориальные отделы, и осуществлять личный приём граждан на соответствующей присоединённой территории.
В Кировском районе только два поселения из шести обеспечивают сами себя. Основная причина сложившейся ситуации кроется в недостаточной финансовой основе существования таких муниципальных образований. В поселениях, где проживает меньше двух тысяч человек, главам крайне тяжело осуществлять полномочия, возложенные на них по закону. У поселений, как правило, небольшие бюджеты, при этом, например, строительство 1 км дороги стоит 17-18 млн рублей. На те суммы, которые они могут выделить на выполнение своих полномочий, почти ничего нельзя сделать. При таких условиях трудно развивать поселения
Явные плюсы объединения:
1. Более крупное сельское поселение имеет возможность участвовать в различных федеральных программах и привлекать кредиты.
2. При грамотном администрировании из увеличенного объединенного бюджета можно направлять значимые суммы на такие цели как, например, ремонт дорог или жилого фонда.
3. Объединение администраций поселений даст небольшую экономию по расходам на аппарат.
4. При объединении в одно поселение, а, значит, и при наличии одного общего бюджета, общего имущества, одного органа управления можно будет более рационально использовать бюджетные средства, направляя их на выполнение первостепенных задач – строительство, ремонт объектов. В настоящее время бюджетные средства «распыляются» по поселениям, их невозможно сконцентри-ровать для выполнения первостепенных, но финансово затратных работ.
5. Кроме того, в администрации объединённого сельского поселения появится воз-можность организовать межпоселенческое ЖКХ, ввести ставки юриста, специали-ста по земельно-имущественным отношениям и подобрать на эти должности ква-лифицированные кадры, которые будут грамотно решать вопросы на территории всего поселения. Сейчас у поселений нет такой возможности.

Явные минусы объединения:
1. Существует норматив количества специалистов администрации в поселениях. При численности населения до 500 человек – 1.5 специалиста, от 501 до 1000 человек – 2.5 специалиста, от 1001 до 2000 – 6 специалистов. Сейчас три посе-ления суммарно имеют 9.5 штатных административных единиц (3+3+3.5). При объединении штат администрации будет ограничен 6 специалистами (общая чис-ленность до 2000 тысяч). Понятно, что 6 человек, включая главу поселения и бух-галтера, не смогут эффективно администрировать увеличенную втрое территорию.
2. Согласно закону административный центр поселения должен находиться в пешей доступности для любого ее жителя. На укрупненной территории большая часть населения не сможет пешком дойти до села Крыловка.
В этой связи, администрация Хвищанского сельского поселения подготовила обращение к Губернатору Приморского края с двумя предложениями:
1. Изменение структуры в любом случае не простой и часто болезненный вопрос. Поэтому нужно стимулировать укрупненные поселений, как организационной поддержкой администрации Приморского края, так и финансовой.
2. Чтобы администрация укрупненного поселения могла эффективно им управлять, нужно ввести коэффициент предельной численности сотрудников администра-ции для укрупняющихся сельских поселений. Штатная численность является та-ким важным вопросом в сельских поселениях в связи с тем, что работа в админи-страции - один из немногих вариантов трудоустройства активных граждан на селе.
Например, в нашем случае при объединении можно оставить 9 штатных единиц, но все же не 6. Тут вопрос не в экономии за счет сокращения 4-5 человек, а в увеличе-нии эффективности управления территорией.
ВЫСТУПИЛИ:

Кондратович Виктор Николаевич – высказал опасение, что при объединении поселе-ний, такие удалённые сёла будут просто забыты и исчезнут с карты края. Привёл пример объединения предприятий.
Саенко Татьяна Лаврентьевна – рассказала, что поселения брошены не будут. В настоящее время у нас есть опыт в финансировании и администрировании таких поселе-ний. Например: с. Руновка - в состав входит пять сёл, ни одно из них не брошено; пгт. Кировский, ещё больше сёл – двенадцать.
Калиниченко Евгений Викторович - люди нашего поселения оче7нь пассивны, в Марь-яновке же, активность людей намного больше, и нет уверенности, что там поддержат кандидатуры нашего главы;
Вопрос об объединении поднимался ещё в 2010 году, население было против, 4 года мы прожили, результат виден на лицо: мы знаем способности нашего главы, в любой момент можем прийти к ней со своими бедами, нуждами. А что будет при объединённом поселении – глава будет жить в административном центре поселения, т.е. в селе Крыловка, уже народ лишается возможности лично в любое время прийти к главе на приём.
Говенько Нина Павловна – предложила перевести главу на 0.5 ставки и оставить всех глав в поселениях.
Хуторной Максим Юрьевич – проговорил о том, что видимо все, кто здесь собрался, люди неравнодушные. Люди, которым не всё равно, что будет дальше с их селом. Но необходимо понимать, что объединение это шанс селу выжить. Доходы по маленьким поселениям очень низкие, их нужно объединять в единый финансовый ресурс. Сейчас все бюджеты программные. Светлана Борисовна уже говорила Вам, что объединение сёл даст ей возможность входить в различные региональные и федеральные программы, без которых ни одно село не потянет возложенных на него полномочий. Просто не хватит финансирования. Если Вы доверяете своему главе, то поддержите его.

ГОЛОСОВАЛИ:
за преобразование - 2 чел.
против - 41 чел
воздержались - 2 чел

РЕШИЛИ:
Станский Николай Иосифович - считаю, что процесс объединения нам не нужен. Нет уверенности в выборе главы (кандидатуры которую предложим мы).

2. Не ухудшатся ли права жителей Хвищанского сельского поселения при преобразовании Хвищанского сельского поселения путем объединения с Крыловским и Горненским сельскими поселениями Кировского муници-пального района?

СЛУШАЛИ:
Трофименко Светлану Борисовну – она пояснила, что в селе Хвищанка останутся и будут функционировать объекты социальной инфраструктуры, то есть образовательное учреждение, учреждение культуры, библиотека, ФАП, магазины, а также – почтовые от-деления. На месте ликвидированной администрации села Хвищанка планируем оставить специалиста, который обеспечит необходимые условия повседневных услуг населению: приём граждан, выдача справок и так далее.
Для решения более существенных вопросов Глава поселения, заместитель Главы будут выезжать в территориальные отделы, и осуществлять личный приём граждан на соответствующей присоединённой территории.
ВЫСТУПИЛИ:

Машнова Любовь Васильевна – сказала, что необходимо тщательно разработать структуру администрации вновь созданного поселения и график работы, учитывая отда-лённые поселения.
Трофименко Светлана Борисовна представила проект структуры администрации:

Структура администрации объединённого сельского поселения
Кировского муниципального района Приморского края

На территории сельского поселения находятся 1 посёлок (п. Горный) и 6 сёл, в которых проживает около 1,6 тысяч жителей.
глава сельского поселения – глава администрации сельского поселения, председатель му-ниципального комитета сельского поселения;
-общее руководство администрацией
-вопросы антитеррористической безопасности и мобилизационной работы
-кадровые вопросы
-организация деятельности муниципального комитета
-председатель жилищной комиссии
- нотариальные действия (оформление завещаний, доверенностей, заверение подлинности подписи, заверение копий документов);
заместитель главы администрации - 1 ставка:
- вопросы пожарной безопасности, ГО и ЧС,
- ремонт и содержание дорог в черте населенных пунктов
- уличное освещение;
- благоустройство и озеленение территории поселения
- председатель Общественного Совета по профилактике правонарушений
главный специалист – 1 ставка
- контрактный управляющий;
- рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков в собственность и в аренду;
- выдача ситуационных планов;
- изменение вида разрешенного использования земельных участков;
- ведение похозяйственных книг поселения (с. Крыловка, Межгорье, Марьяновка)
- выдача выписок из похозяйственных книг по земельным участкам;
- выдача разрешений на производство земляных работ;
- выдача справок по месту жительства, выписок из домовых и похозяйственных книг (с. Крылов-ка, Межгорье, Марьяновка, Большие Ключи);
- подготовка документов на приватизацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения;
- присвоение почтовых адресов (физические и юр. лица)
- выдача справок об арестах и запрещениях на собственность
- секретарь жилищной комиссии
- муниципальный земельный контроль;
ведущий специалист – 1 ставка (Хвищанка)
- выдача постановлений и распоряжений Главы сельского поселения;
- работа с архивом;
- ведение похозяйственных книг поселения (сёла Хвищанка, Большие Ключи)
- выдача справок по месту жительства, выписок из домовых и похозяйственных книг;
- подготовка документов на приватизацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения;
- уполномоченное лицо по составлению протоколов об административных правонарушениях;
младший специалист – 0.5 ставки (Горный)
- ведение похозяйственных книг поселения (пос. Горный)
- выписки из реестра муниципальной собственности;
- выдача справок по месту жительства, выписок из домовых и похозяйственных книг;
Отдел воинского учета
Инспектор по учёту и бронированию граждан – 0.5 ставки
- работа по ведению воинского учета;
Бухгалтерия
главный бухгалтер – 1 ставка
обслуживающий персонал
водитель – 1 ставка.
Кроме того, в администрации объединённого сельского поселения появится возможность организовать межпоселенческое ЖКХ, ввести ставки юриста, специалиста по земельно-имущественным отношениям и подобрать на эти должности квалифицированные кадры, которые будут грамотно решать вопросы на территории всего поселения. Сейчас у посе-лений нет такой возможности.

ГОЛОСОВАЛИ:
за - 2 чел.
против - 41 чел
воздержались - 2 чел

РЕШИЛИ:
При таком планировании работы права жителей не ухудшаются и не ущемляются, но население против объединения.

3. Где будет административный центр объединенных поселений?

СЛУШАЛИ:
Трофименко Светлану Борисовну – она рассказала, что поскольку село Крыловка расположено на пересечении транспортных путей, то и, соответственно центр вновь образованного поселения, должен быть в селе Крыловка.

ВЫСТУПИЛИ:
Лиманюк Людмила Евгеньевна попросила поддержать главу в данном вопросе и по-ставить его на голосование.
ГОЛОСОВАЛИ:
за - 2 чел.
против - 41 чел
воздержались - 2 чел

РЕШИЛИ:
Поскольку инициатива не устраивает большинство населения, то и центр будущего поселения определять нет смысла.

4. Согласны ли Вы на преобразование Хвищанского сельского поселения путем объединения с Крыловским и Горненским сельскими поселениями Кировского муниципального района?

СЛУШАЛИ:
Трофименко Светлану Борисовну, которая ещё раз обратилась к жителям села с просьбой думать не только о том дне, в котором живут они сейчас, но и о будущем своего села. По убеждению Светланы Борисовны, только объединившись, поселения смогут выжить в данных экономических условиях.

ВЫСТУПИЛИ:

Пчёлкина Людмила Владимировна поддержала решение главы поселения и попросила население, прежде чем поднять руку при голосовании, ещё раз подумать о будущем се-ла.
ГОЛОСОВАЛИ:
за - 2 чел.
против - 41 чел
воздержались - 2 чел

РЕШИЛИ:
Не поддерживать инициативу главы Хвищанского сельского поселения о преобразовании главы Хвищанского сельского поселения путём объединения с Крыловским и Горненским сельскими поселениями.
ГОЛОСОВАЛИ:

Председатель организационного комитета Л.В.Пчелкина

Секретарь организационного комитета Л.Е. Лиманюк

Приложение 1
к  протоколу  
публичных  слушаний 
от    01.03.2014  года

С П И С О К

присутствующих  на  публичных   слушаниях  по вопросу преобразования Хвищанского  сельского  поселения   путем объединения  с Крыловским  сельским поселением  и Горненским сельским поселением Кировского  муниципального района

№ п/п

Ф.И.О.

Адрес места жительства

1

Полонская Екатерина Дмитриевна

пер. Новый  3-2

2

Курская  Татьяна  Владимировна

 пер. Новый  6-2

3

Пастушенко  Мария  Ивановна

пер. Сельский  3

4

Пастушенко Юрий Анатольевич

пер. Сельский  3

5

Ильичев Сергей Павлович

ул. Молодежная, 24

6

Гой  Людмила  Ивановна

ул. Петровская  40

7

Трищенко  Ирина  Владимировна

ул. Петровская  46

8

Доронина  Ольга  Федоровна

ул.Колхозная  16

9

Гонцовская Наталья Дмитриевна

ул. Петровская  24

10

Скиба  Надежда  Михайловна

 ул. Петровская  26

11

Лазарева  Елена  Федоровна

ул. Петровская  17

12

Заливаха Надежда Владимировна

пер. Таёжный  1

13

Трифонова  Екатерина Петровна

пер. Лесной  1-1

14

Полякова Валентина Павловна

ул. Молодежная, 6 - 1

15

Зубарчук  Валентина  Кузьминична

ул. Молодежная, 19

16

Зубарчук Юрий Сергеевич

ул. Молодежная, 19

17

Рыжова  Любовь  Акимовна

пер. Заречный  11

18

Машнова  Любовь  Васильевна

пер. Новый  5-2

19

Груздева  Татьяна  Евгеньевна

ул. Молодежная, 11

20

Карипова  Вера  Ивановна

пер. Таёжный  7

21

Карипов Фёдор  Гарифович

пер. Таёжный  7

22

Пашковская  Людмила  Ивановна

ул.Колхозная  6

23

Говенько  Нина  Павловна 

ул.Колхозная  5

24

Скрипникова Раиса Дмитриевна

пер. Лесной, 6 

25

Ишанова Людмила Ивановна

ул.Колхозная  10

26

Счастливцева Лидия Афанасьевна

ул.Колхозная  12

27

Головкин Валерий Семёнович

ул.Колхозная  9

28

Головкина Ольга Петровна

ул.Колхозная  9

29

Кравченко Ирина Станиславовна

ул. Петровская  41

30

Пчёлкина Людмила Владимировна

пер. Сельский  9

31

Кравченко Елена Викторовна

ул. Петровская  18

32

Машнов Виталий Владимирович

ул. Петровская  18

34

Кондратович Виктор Николаевич

ул. Молодежная, 27

35

Калиниченко Лира Владимировна

пер. Лесной  2

36

Калиниченко Евгений Викторович

пер. Лесной  2

37

Машнова Елена Геннадьевна

ул. Молодежная, 17

38

Курской Александр Александрович

ул. Молодежная, 1

39

Богданов Сергей Сергеевич

ул.Колхозная  13

40

Шевченко Дмитрий  Герасимович

ул.Колхозная  24

41

Калиниченко Тамара  Михайловна

ул. Петровская  34

42

Станский Николай Иосифович

ул. Петровская  30

43

Трофименко Светлана Борисовна

ул. Петровская  37

44

Лиманюк Людмила Евгеньевна

пер. Сельский  9

45

Покидов Павел Юрьевич

пер. Сельский  5а

 

 

 

Приложение 2
к  протоколу  
публичных  слушаний 
от    01.03.2014  года

 

Итоговый документ публичных слушаний

Публичные слушания назначенные    решением  муниципального  комитета  Хвищанского  сельского  поселения  от   07.02.2014  года  №  334

 

Тема публичных слушаний:   преобразование  Хвищанского  сельского  поселения   путем объединения  с Крыловским  сельским поселением  и Горненским сельским поселением Кировского  муниципального района.   

Инициаторы публичных слушаний:  Муниципальный  комитет  Хвищанского  сельского  поселения

 

Дата проведения   01.03.2014  года
Место  проведения:  сельский клуб  Хвищанского  сельского  поселения
Время  проведения:  1200  часов

№ вопроса

 

Вопросы, вынесенные на обсуждение

№ рекомендации

Дата внесения рекомендации

Предложения и рекомендации экспертов

Предложение внесено (поддержано)

Принятое решение

1

 преобразование  Хвищанского  сельского  поселения   путем объединения  с Крыловским  сельским поселением  и Горненским сельским поселением Кировского  муниципального района

         

 
-

 
-

 
-

 
-

 Не поддерживать инициативу главы Хвищанского сельского поселения о преобразовании главы Хвищанского сельского поселения путём объединения с Крыловским и Горненским сельскими поселениями.

 

 

 

 Председатель  организационного    комитета               ____________/Пчёлкина Л.В./

 

 Секретарь   организационного  комитета                                   ____________/Лиманюк Л.Е./



Вернуться назад
Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_qhcr5jh0guue9dvlfkd9nq7d31, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0