ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.12.2012 с. Хвищанка № 97
О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения от 11.11.2010 года № 14 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях предоставления налоговых и иных льгот на территории Хвищанского сельского поселения»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
  1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
  2. Опубликовать настоящее постановление в приложении «Деловой вестник» к газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
  4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

Приложение
к постановлению главы
Хвищанского сельского поселения
от  12.12.2012 № 97

 

Порядок
оценки бюджетной и  социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Общие положения

1.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.3. Оценке подлежит эффективность от предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

2. Основные понятия и термины

2.1. Бюджетная эффективность – оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Хвищанского сельского поселения.
2.2. Социальная эффективность – положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

3. Основные принципы установления налоговых льгот

3.1. Муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения предоставляет льготы по налогам и сборам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
3.2. Льготы по налогам и сборам устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.3. Решения муниципального комитета Хвищанского сельского поселения устанавливающие налоговые льготы и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в муниципальный комитет Хвищанского сельского поселения.
3.4. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие введение на территории Хвищанского сельского поселения  налоговых льгот без расчетов их бюджетной эффективности, а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот не могут вноситься на рассмотрение муниципального комитета Хвищанского сельского поселения.

4. Организация проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится главным бухгалтером администрации Хвищанского сельского поселения (далее – главный бухгалтер).
Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, в срок до 20 октября года, следующего за отчетным.
4.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот проводится главным бухгалтером в разрезе видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и по каждой категории их получателей на основе информации, представленной заявителем, претендующим на предоставление  льготы или получающим льготу (далее – заявитель), данных Межрайонной ИФНС № 7 по Приморскому краю.
При отсутствии данных, необходимых для проведения оценки, Отдел запрашивает эти данные непосредственно у налогоплательщиков. При непредставлении запрошенных сведений может быть сделан вывод об отсутствии эффекта при предоставлении налоговой льготы.

5. Методика оценки эффективности налоговых льгот

5.1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием следующего критерия:
Увеличение объема налоговых доходов местного бюджета.

Кбэ =
где:
Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности
– изменение объема налоговых поступлений в местный бюджет  по i виду налога за отчетный год (рублей);
 – выпадающие доходы за счет налоговой льготы в отчетном году (рублей);

где:
– объем налоговых платежей в местный бюджет по i виду налога в отчетном году (рублей);
– объем налоговых платежей в местный бюджет по i виду налога в году, предшествующем отчетному (рублей);
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в бюджет Хвищанского сельского поселения.
5.2. Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
средней заработной платы;
расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;
расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;
суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотво­рительность в расчете на одного работника;
расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:
Ксэ =
где:
Ксэ – коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
 – прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
 – сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);
 – среднесписочная численность работников категории налогопла­тельщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).
5.3. Налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэ) и (или) коэффициента социальной эффективности (Ксэ) больше либо равно единице. В случае если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
5.4. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
5.5. Главный бухгалтер на основе представленных и выполненных расчетов объема налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы «Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности  налоговых льгот» по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
5.6. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая представляется главе Хвищанского сельского поселения.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории Хвищанского сельского поселения налоговых льгот, полную информацию о потерях (выпадающих доходах) бюджета Хвищанского сельского поселения по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной и  социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
5.7. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного и социального эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в Отдел инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований.
5.8. Информация о результатах оценки эффективности льгот публикуется в средствах массовой информации и сети Интернет.


Приложение к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) на территории Хвищанского сельского поселения налоговых льгот за (на) 201__год

 

Вид налога

Категория налогопла тельщиков

Количество налогопла тельщиков данной категории, получивших налоговую льготу

Сумма предостав ленной налоговой льготы (тыс. рублей)

Коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы

Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы

Коэффициент бюджетной и (или) социальной эффективности налоговой льготы (гр.5 х гр.6)

1

2

3

4

5

6

7