АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.10.2012 с. Хвищанка № 92
Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля»

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса РФ, статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 «Положение о государственном земельном контроле», Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/064 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля», Уставом Хвищанского сельского поселения, администрация Хвищанского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля».
  2. Считать утратившим силу постановление администрации Хвищанского сельского поселения от 20.08.2010г № 70 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Хвищанского сельского поселения».
  3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Хвищанского сельского поселения и разместить на официальном Интернет-сайте Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/.
  4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
  5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Хвищанского сельского поселения
от 05 октября 2012 года №

Административный регламент
исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - «Осуществление муниципального земельного контроля» (далее - муниципальная функция).
Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции, определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Хвищанского сельского поселения.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, земельного законодательства.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-ФЗ;
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. № 689 «Положение о государственном земельном контроле»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»»;
- Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005г. № ММ/064 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля»;
- Соглашением «О взаимодействии между администрацией Хвищанского сельского поселения и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля» от 15.10.2012г. № 16-45/12;
- Уставом Хвищанского сельского поселения;
- решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения от 23.03.2010г. № 356 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Хвищанского сельского поселения»;
- решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения от 14.09.2011г. № 106 «О внесении изменений в решение муниципального комитета от 25.03.2011 № 70 «Положение о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Хвищанского сельского поселения»;
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.
1.4. Муниципальную функцию осуществляет администрация Хвищанского сельского поселения (далее - администрация).
Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Хвищанского сельского поселения (далее – Администрация).
Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные должностные лица администрации Хвищанского сельского поселения (далее – уполномоченное лицо).
Главным инспектором по муниципальному земельному контролю Хвищанского сельского поселения является глава администрации Хвищанского сельского поселения,
Старшим инспектором по муниципальному земельному контролю является главный специалист администрации Хвищанского сельского поселения (далее по тексту – земельный инспектор).
Главный инспектор по муниципальному земельному контролю по согласованию с главой Хвищанского сельского поселения утверждает перечень должностных лиц, на которых могут быть возложены функции инспекторов по муниципальному земельному контролю.
1.5. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Хвищанского сельского поселения (далее – субъекты проверок).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- исполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- за исполнением актов проверки и предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными и муниципальными инспекторами;
- иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом, а также внеплановых документарных и выездных проверок в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Росреестра по Приморскому краю;
- органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами;
- Прокуратурой Кировского района, иными правоохранительными органами.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством. Взаимодействие администрации Хвищанского сельского поселения с Управлением Росреестра по Приморскому краю осуществляется на основании соглашения «О взаимодействии между администрацией Хвищанского сельского поселения и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля».
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта по установленной форме о выявлении нарушений земельного законодательства, обеспечение устранений нарушения или установление отсутствия таких нарушений;
- направление материалов в Управление Росреестра по Приморскому краю для рассмотрения и принятия административных мер.

2. Стандарт исполнения муниципальной функции.

2.1. Информация о месте нахождения администрации: 692088 Приморский край, Кировский район с. Хвищанка, ул. Петровская, д. 22.
телефон приемной администрации(8-42355) 29-7-18 факс: 29-7-99.
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

День недели Время приема
Понедельник С 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник С 9.00 до 13.00
Среда С 9.00 до 13.00
Четверг Неприемный день
Пятница Неприемный день
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочные телефоны администрации: глава поселения – глава администрации: 8 (42354)29-3-31; специалисты администрации: 8 (42354)23-5-63.
Адрес электронной почты администрации Хвищанского сельского поселения : hvischanka@mail.ru
Адрес электронной почты главного специалиста администрации Хвищанского сельского поселения: hspbuh@yandex.ru
Адрес официального сайта Хвищанского сельского поселения: http://hvischanka.ru
2.3. Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у специалистов администрации, в том числе по телефону.
2.4. Специалисты администрации осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального интернет сайта Хвищанского сельского поселения, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
2.5. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:
- индивидуального устного информирования;
- индивидуального письменного информирования.
2.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов администрации с субъектами проверок:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Хвищанского сельского поселения, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.7. Для осуществления муниципального земельного контроля необходимы следующие документы и материалы: ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой Хвищанского сельского поселения; распоряжение о проведении проверки, подписанное главой Хвищанского сельского поселения (в его отсутствие - главой администрации); служебное удостоверение должностного лица (документ, подтверждающий соответствующие полномочия должностного лица на проведение проверки соблюдения земельного законодательства); согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится муниципальный земельный контроль; уведомление органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в случаях, предусмотренных п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; документы (сведения), послужившие основанием для проведения внеплановой проверки.
2.8. Общие требования к заявлению физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоставляемыми ими для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Заявление представляются на русском языке, в ином случае должны иметь заверенный перевод на русский язык.
Физические лица и индивидуальные предприниматели в своих заявлениях указывают:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное заявление;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- описаниее фактов нарушений физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, с приложением документов их подтверждающих;
- ставят личную подпись и дату.
Юридические лица в своих заявлениях или обращениях указывают:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляют письменное заявление;
- наименование, почтовый и юридический адрес организации;
- описание фактов нарушений физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, с приложением документов, их подтверждающих;
- дату и подпись в заявлении юридического лица ставит уполномоченный представитель юридического лица (с приложением документа подтверждающего его полномочия).
2.9. Основание для отказа в проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки:
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Хвищанского сельского поселения;
- обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
- отсутствие полномочий должностных лиц в случаях нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции муниципального образования;
- отсутствие при проведении выездной проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения проверки, предусмотренных действующим законодательством (в том числе при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
2.10. Сроки исполнения муниципальной функции:
Муниципальная функция исполняется в сроки:
- срок проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) не может превышать двадцать рабочих дней;
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов администрации Хвищанского сельского поселения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Хвищанского сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.11. Ежегодно администрация Хвищанского сельского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального земельного контроля.
2.12. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.13. Порядок информирования о проведении проверок:
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой Хвищанского сельского поселения, размещается на официальном сайте Хвищанского сельского поселения;
- о проведении плановой проверки администрация Хвищанского сельского поселения уведомляет гражданина, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Хвищанского сельского поселения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале её проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой выездной проверки администрация Хвищанского сельского поселения уведомляет физическое лицо, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.14. Документарная проверка проводится в здании администрации Хвищанского сельского поселения.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3. Административные процедуры.

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

Исполнение муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» в виде плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- издание распоряжения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по результатам проверки;
- проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

3.2. Планирование проверок

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановых проверок соблюдения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, является - план проведения проверок.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого главой Хвищанского сельского поселения.
Проект плана разрабатывается главным специалистом администрации Хвищанского сельского поселения. При составлении ежегодного плана учитываются предыдущие ежегодные планы проведения проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Утвержденный главой Хвищанского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Хвищанского сельского поселения в сети "Интернет". В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, главным специалистом администрации Хвищанского сельского поселения (далее по тексту – главный специалист) в установленном законом порядке направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Кировского района, а в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, главный специалист, с учетом замечаний и предложений прокуратуры в установленном законом порядке направляет утвержденный ежегодный план в прокуратуру Кировского района.
3.2.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края;
- поступление заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3. Издание распоряжения о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:
- наступление определенного этапа плана проверок;
- наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения главы Хвищанского сельского поселения или главы администрации Хвищанского сельского поселения, проект которого подготавливается главным специалистом.
Подготовка распоряжения осуществляется в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается в срок до 10 (десятого) числа месяца, предшествующего месяцу проведения плановой проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, а так же необходимости их присутствия;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования по использованию земель, установленные муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.

3.4. Подготовка к проведению проверки.

Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении на проведение проверки, и в сроки, указанные в распоряжении на проведение проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Хвищанского сельского поселения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы Хвищанского сельского поселения или главы администрации Хвищанского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным средством.
О проведении внеплановой проверки физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Хвищанского сельского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения плановой (внеплановой выездной) проверки членов саморегулируемой организации администрация Хвищанского сельского поселения уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с прокуратурой Кировского района. В день подписания распоряжения главы Хвищанского сельского поселения или главы администрации Хвищанского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Хвищанского сельского поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Кировского района, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение № 3 к административному регламенту).
К заявлению прилагаются копии распоряжения главы Хвищанского сельского поселения или главы администрации Хвищанского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица администрации Хвищанского сельского поселения осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения главы Хвищанского сельского поселения об отмене распоряжения о проведении проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Управление имущественных отношений вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Кировского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов. В данном случае предварительное уведомление физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись муниципальным земельным инспектором физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию проверяемого лица муниципальный земельный инспектор обязан предоставить ему информацию об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.

3.5. Проведение проверки.

Основанием начала проведения проверки является распоряжение о проведении проверки.
Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.

3.5.1. Проведение документарной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при пользовании земельным участком, документы, связанные с исполнением предписаний органов государственного земельного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Хвищанского сельского поселения (её структурных подразделений).
В процессе проведения документарной проверки муниципальным земельным инспектором в первую очередь рассматриваются документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела землепользования. В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, муниципальный земельный инспектор направляет в адрес физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление имущественных отношений указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в отделе землепользования, информация об этом направляется физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный земельный инспектор установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, глава Хвищанского сельского поселения или глава администрации Хвищанского сельского поселения по представлению земельного инспектора принимает решение о проведении выездной проверки.
При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор не вправе требовать у физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.5.2. Проведение выездной проверки

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие фактического использования земельного участка требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, на котором проверяемое физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, а так же документах физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие использования земельного участка требованиям по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края без проведения выездной проверки. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, проводится при проведении выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным земельным инспектором, обязательного ознакомления физического лица, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Администрация Хвищанского сельского поселения вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.

3.6. Оформление результатов проверки.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме. Типовая форма акта проверки утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение № 4 к настоящему административному регламенту). Акт проверки муниципальным земельным инспектором составляется в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений к проведению выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации (о чем делается соответствующая запись в акте проверки). В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- информация по обмеру площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
К акту прилагаются:
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз,
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу юридического лица, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящимся в отделе землепользования.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по проверке, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кировского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Администрация Хвищанского сельского поселения ведет учет проверок соблюдения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
В случае выявления нарушения земельного законодательства, лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в уполномоченный орган по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.
В течение 5-ти дней со дня проведения проверки администрация Хвищанского сельского поселения направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами, регистрируется в журнале регистрации актов проверок администрации (приложение 7) и представляется со служебной запиской главе администрации Хвищанского сельского поселения.
При отказе руководителя субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки должностные лица делают надпись «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки и удостоверяют ее своей подписью.
Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации Хвищанского сельского поселения, специалисты администрации обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица, указанное в письменном приглашении администрации, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным земельным инспектором, в акт обследования вносится соответствующая запись.
Администрация Хвищанского сельского поселения ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал учета проверок юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального земельного контроля (приложение № 5 настоящего административного регламента).

3.7. Принятие мер по результатам проверки.

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, принятие мер по устранению нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края.
В случае неустранения выявленных нарушений материалы по проверке в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия.
В случае выявления нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 7.1, 7.10, 8.8 КоАП РФ, второй экземпляр акта, а также материалы по делу в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
При выявлении нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края:
- нарушителю вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения;
- в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием муниципального земельного инспектора, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края;
- в случае выявления нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, членами саморегулируемой организации администрация Хвищанского сельского поселения в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях.

3.8. Права и обязанности муниципального земельного инспектора.

Права и обязанности, ответственность муниципальных земельных инспекторов при проведении мероприятий по исполнению муниципальной функции.
При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы имеют право:
- при предъявлении приказа о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля;
- безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией;
- привлекать в установленном порядке экспертов (экспертные организации) для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности;
- взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами органа местного самоуправления.
При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главы Хвищанского сельского поселения или главы администрации Хвищанского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Хвищанского сельского поселения или главы администрации Хвищанского сельского поселения, и в случае, предусмотренном федеральными законами, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные в приказе на проведение проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- выдавать предписания об устранении нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края.
Муниципальный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется главой администрации Хвищанского сельского поселения, ответственного за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц администрации Хвищанского сельского поселения, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц администрации Хвищанского сельского поселения, осуществляющих текущий контроль, устанавливается главой администрации Хвищанского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации Хвищанского сельского поселения, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Хвищанского сельского поселения.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего.

Решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, (должностного лица, муниципального служащего), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушении срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя
представления документов и информации, которые находятся в
распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для
предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или
муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
непосредственно главе Хвищанского сельского поселения, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692088, Приморский край, Кировский район,
с. Хвищанка, ул. Петровская, 22,
в электронной форме, в том числе по электронной почте по адресам, указанным в п.2.2. настоящего административного регламента.
Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию Хвищанского сельского поселения по адресу: 692088, Приморский край, Кировский район, с. Хвищанка, ул. Петровская, 22, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/ либо по электронной почте (hvischanka@mail.ru).
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится:
- главой Хвищанского сельского поселения, по адресу: 692088, Приморский край, Кировский район, с. Хвищанка, ул. Петровская, 22; часы приема: вторник - четверг с 14-00 до 17- 00ч.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое главой Хвищанского сельского поселения по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.

6. Отказ в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) при предоставлении муниципальной функции.

6.1. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Администрации Хвищанского сельского поселения или Структурного подразделения Администрации, отказывает в рассмотрении заявления (претензии, жалобы):
- если имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (претензии, жалобе) с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (претензии, жалобе), либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в заявлении (претензии, жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если судебное решение, либо определение не вступило в законную силу;
- если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
6.2. Об отказе в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Администрации Хвищанского сельского поселения или Структурного подразделения Администрации, принимает решение с мотивировкой причин отказа, которое направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней после дня его поступления вышестоящему должностному лицу, должностному лицу Администрации.
6.3. К решению об отказе в принятии заявления (претензии, жалобы), направляемому заявителю, прилагаются все представленные заявителем документы.
6.4. Решение об отказе в принятии заявления (претензии, жалобы) может быть обжаловано в судебном порядке.
6.5. Возвращение заявления (претензии, жалобы).
6.5..1. Заявление (претензия, жалоба) возвращается подавшему его заявителю в случае:
- если заявление (претензия, жалоба) не подписано, либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать, или лицом, должностное положение, которого не указано;
- если текст заявления (претензии, жалобы) не поддается прочтению.
6.5..2. О возвращении заявления (претензии, жалобы) принимается мотивированное решение, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
6.5..3. После устранения указанных выше обстоятельств, заявление (претензия, жалоба) может быть подано в установленном Регламентом порядке.


Приложения к АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля»:

  1. Приложение 1. ПЛАН проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  2. Приложение 2. РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
  3. Приложение 3. ЗАЯВЛЕНИЕ о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
  4. Приложение 4. АКТ ПРОВЕРКИ органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
  5. Приложение 5. ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Приморского края
  6. Приложение 6. ЖУРНАЛ регистрации актов проверок
  7. Приложение 7. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
  8. Приложение 8. Блок-схема Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля