АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.05.2011 с. Хвищанка № 81
О внесении изменений в постановление администрации № 50 от 17.06.2010г «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Хвищанского сельского поселения от 03 марта 2011 года № 27 « Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Постановление Администрации Хвищанского сельского поселения от 17.06.2010 № 50 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» изложить в новой редакции:

    «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления муниципальной услуги
    «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»


    1. Общие положения


    1.1. Цели разработки административного регламента


    Административный регламент разработан в целях повышения прозрачности деятельности администрации Хвищанского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», повышения результативности деятельности администрации Хвищанского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

    1.2. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга


    Право на предоставление муниципальной услуги имеют:
    1) граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Хвищанского сельского поселения;
    2) граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту пребывания и постоянное место работы на территории Хвищанского сельского поселения на протяжении шести месяцев, предшествующих обращению в администрацию Хвищанского сельского поселения б с заявлением о постановке на учет.

    1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге


    Информация по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», предоставляется в администрации Хвищанского сельского поселения, находящимся по адресу: 692088, Приморский край, с. Хвищанка, улица Петровская, 22.
    Контактный телефон: 8(42354) 29-331.
    Адрес официального сайта органов местного самоуправления Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/ в разделе "муниципальные акты и другие правовые документы".
    Электронная почта e-mail: hvischanka@mail.ru
    График работы:
    Понедельник - пятница с 9-00 до 17-00 час.
    Перерыв с 13-00 до 14-00 час.
    Выходной – суббота, воскресенье.

    1.4. Порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги


    Консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги даются специалистами администрации Хвищанского сельского поселения, ответственными за предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
    Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством телефонной связи, а также через письменные обращения заявителей (в том числе в электронном виде). Консультирование граждан осуществляется по следующим вопросам:
    - категории граждан, которые ставятся на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    - документы, которые необходимо предоставить;
    - часы работы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
    При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации Хвищанского сельского поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам в соответствии с Кодексом профессиональной этики муниципальных служащих администрации Хвищанского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Хвищанского сельского поселения от 18 февраля 2011 года № 20 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики муниципальных служащих администрации Хвищанского сельского поселения».
    Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами Хвищанского сельского поселения.
    При ответах на письменные обращения заявителей работники администрации Хвищанского сельского поселения:
    - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
    - запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
    - принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
    - дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
    - уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
    Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации Хвищанского сельского поселения.
    Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», направляется любым удобным для заявителя способом: на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, по электронной почте (в том числе при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

    1.5. Регистрация и хранение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги


    Регистрация и хранение заявления на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется специалистами администрации Хвищанского сельского поселения, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
    Принятых на учет граждан включают в Список № 1 – граждане, которым жилые помещения будут предоставляться по договорам социального найма, в список № 1 «а» - граждане, которым жилые помещения будут предоставляться по договорам социального найма, имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения (при наличии оснований).
    На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление гражданина о принятии его на учет, постановление администрации Хвищанского сельского поселения о принятии гражданина на учет, иные документы, приложенные к заявлению и полученные в ходе проверки указанных гражданином сведений. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении. Администрация Хвищанского сельского поселения обеспечивает надлежащее хранение Книг регистрации, списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетных дел в течение пяти лет после снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Администрация Хвищанского сельского поселения также обеспечивает надлежащее хранение следующих документов в отношении граждан, которым было отказано в постановке на учет:
    - постановления администрации Хвищанского сельского поселения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
    - документов, подтверждающих направление указанного постановления гражданину;
    - расписки о возврате заявления о принятии гражданина на учет и прилагающихся к нему документов.

    1.6. Информация по предоставлению муниципальной услуги, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги.


    В здании администрации Хвищанского сельского поселения в холле размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»:
    - текст настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
    - исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в текстовом и графическом (схематическом) виде;
    - исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», формы данных документов и образцы их заполнения; - полная контактная информация об администрации Хвищанского сельского поселения (адрес официального сайта органо
    в местного самоуправления Хвищанского сельского поселения в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальной услуге, адреса электронной почты сотрудника, справочные телефоны, телефоны сотрудников, местоположение, почтовый адрес, график работы специалистов администрации Хвищанского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги; план размещения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги можно посмотреть в приложении 4 к настоящему регламенту);
    - исчерпывающий перечень федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, в которые необходимо обратиться гражданам в целях последующего представления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
    Для сбора необходимых документов в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам необходимо обратиться:
    1) в целях получения сведений о размере совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний календарный год, предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет:
    а) к работодателю – в целях получения справки о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
    б) в государственный орган или общественное объединение - в целях получения справки о сумме полученной компенсации, выплачиваемой за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
    в) в соответствующую организацию - в целях получения справки о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
    г) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - в целях получения справки о сумме полученной пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
    д) в орган, осуществляющий выплату ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку, - в целях получения справки о сумме полученного содержания;
    е) в соответствующие образовательные учреждения в целях получения справки о полученной сумме стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
    ж) в органы службы занятости - в целях получения справок о размере полученного пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
    з) в соответствующую организацию или орган, осуществляющий выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячного пособия на ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с учетом надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанным в настоящем подпункте) и иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в целях получения справки о размерах соответствующих выплат;
    и) в организацию, осуществляющую выплату денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также осуществляющую выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации - в целях получения справки о размере полученных выплат;
    к) в организацию, осуществляющую выплату единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы в целях получения справки о размере соответствующих выплат;
    л) к работодателю - в целях получения справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
    м) в налоговый орган - в целях получения сведений о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
    н) в соответствующую организацию - в целях получения справки о размере дохода по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации;
    о) в организацию (к работодателю – физическому лицу) по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты; в организацию (физическому лицу) по месту получения иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, - в целях получения справки о размере сумм, полученных лицом, получающим алименты;
    п) в соответствующее кредитное учреждение - в целях получения справки о размере полученных процентов по банковским вкладам;
    р) к нотариусу – в целях получения сведений о размере наследуемых денежных средств;
    2) в организацию, уполномоченную на ведение государственного технического учета и технической документации в целях получения справки о наличии строений на праве собственности на заявителя и всех членов семьи заявителя, технического паспорта на занимаемое жилое помещение;
    3) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за справкой о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и всех членов семьи заявителя;
    4) к должностным лицам, ответственным за регистрацию по месту жительства (месту пребывания) – за справкой с места жительства о составе семьи (выписки из домовой книги);
    5) к работодателю в целях получения справки с места работы с указанием места работы, должности, даты заключения договора, копии трудовой книжки;
    6) в налоговый орган - в целях получения справки о наличии либо отсутствии на праве собственности подлежащих налогообложению объектов движимого и недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи;
    7) в налоговый орган - в целях получения справки о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи как индивидуального предпринимателя (на несовершеннолетних не предоставляются); справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи;
    8) к независимому оценщику в целях получения документов, подтверждающих стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина).

    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


    2.1. Наименование муниципальной услуги


    Административный регламент определяет исполнение администрацией Хвищанского сельского поселения муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

    2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги


    Муниципальную услугу «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от имени органов местного самоуправления Хвищанского сельского поселения в пределах своей компетенции предоставляет администрация Хвищанского сельского поселения.
    Работу ответственных за предоставление муниципальной услуги координирует и контролирует глава администрации Хвищанского сельского поселения.

    2.3. Результат предоставления муниципальной услуги


    В результате предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» граждане, обратившееся в администрацию Хвищанского сельского поселения за предоставлением муниципальной услуги, получают уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги


    Предоставление услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» занимает 33 рабочих дня со дня подачи заявления в администрацию Хвищанского сельского поселения в частности:
    1. Прием и сверка документов от 27 минут до 1 часа 10 минут;
    - просмотр справок и документов, сверка копий документов с оригиналами, проставление штампа «Копия верна».
    2. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении - 6 минут:
    - регистрация заявления в Книге регистраций заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении с указанием даты поступления заявления; фамилии, имя, отчества; адреса занимаемого помещения – 6 минут.
    3. Выдача расписки в получении документов для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении - 8 минут;
    - заполнение бланка расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении - 6 минут;
    - выдача расписки в получении документов для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении - 2 минуты;
    При наличии очереди данное время продлевается на время, необходимое для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» для одного заявителя, помноженное на количество человек в очереди.
    Прием у специалиста, предоставляющего муниципальную услугу «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» длится от 56 минут до 1 часа 10 минут.
    4. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях – 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и всех необходимых документов
    - рассмотрение заявления о принятии на учет и иных предоставленных документов - 24 рабочих дня;
    - принятие решения о признании малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (подготовка проекта постановления администрации Хвищанского сельского поселения о признании малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, согласование проекта постановления, передача главе Хвищанского сельского поселения или лицу, исполняющему обязанности главы Хвищанского сельского поселения, проекта постановления на подпись, регистрация постановления) – 6 рабочих дней.
    5. Выдача гражданину лично или направление по почте уведомления о принятии или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях - 3 рабочих дня:
    - написание уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях с указанием даты, номера постановления администрации Хвищанского сельского поселения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях либо даты, номера постановления администрации Хвищанского сельского поселения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с указанием причины отказа – 10 минут;
    - отправление по почте уведомления 20 минут;
    - время доставки письма заявителю – 2-3 дня.
    При вручении уведомления заявителю лично специалист устанавливает личность заявителя, а затем передает уведомление по роспись. Получение заявителем уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не позднее 3 дней со дня принятия решения.
    Предварительная запись заявителей для подачи документов на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» или получение документов по результатам предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не ведется.

    2.5. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги


    Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
    - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
    - Жилищным кодексом Российской Федерации в ред. от 04.05.2010г.;
    - Федеральным Законом от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред.27.12.09);
    - Федеральным Законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
    - Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан, малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимся в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 17 («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 6, 2005 (ч.II));
    - Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-КЗ ( в ред. от 09.04.2007) «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма»;
    - Решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения от 29.10.2009г. № 321 « О порядке признания граждан малоимущими, в целях принятия их на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Хвищанском сельском поселении»;
    - Решением муниципального комитета Хвищанского сельского поселения от 29.10.2009г. № 322 « О порядке ведения учёта малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на территории Хвищанского сельского поселения».

    2.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги


    Для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» заявитель подает в администрацию Хвищанского сельского поселения следующие документы:
    1) заявление о постановке на учет;
    2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы). Копии свидетельств о рождении с приложением документов о гражданстве (при наличии) либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
    3) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не предоставляется);
    4) копии документов на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору найма, договору социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) в собственности;
    5) копию технического паспорта на занимаемое жилое помещение;
    6) справку с места жительства о составе семьи (выписку из домовой книги);
    7) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998 года);
    8) справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и всех членов семьи заявителя;
    9) справки о размере совокупного доходов на заявителя и каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавших началу года подачи заявления о принятии на учет:
    а) справки о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
    б) справки о сумме полученной компенсации, выплачиваемой за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
    в) справки о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
    г) справку о сумме полученной пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
    д) справку о выплате ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
    е) справку о полученной сумме стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
    ж) справки о размере полученного пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
    з) справки о выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячного пособия на ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с учетом надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанным в настоящем подпункте) и иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в целях получения справки о размерах соответствующих выплат;
    и) справку о выплате денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также осуществляющую выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
    к) справку о выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
    л) справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
    м) справки о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
    н) справки о размере дохода по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации;
    о) справки о размере уплаченных алиментов; справки о размере сумм, полученных алиментов;
    п) справки о размере полученных процентов по банковским вкладам;
    р) справку от нотариуса о размере наследуемых денежных средств;
    10) документы, подтверждающие размер полученных доходов заявителем и каждым членом его семьи (одиноко проживающим гражданином) за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет:
    - от имущества, принадлежащего на праве собственности семье, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
    - от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
    - в виде авторских вознаграждений, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
    - в виде оплаты работ, услуг по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
    - в виде полученных в дар денежных средств;
    11) справку с места работы с указанием места работы, должности, даты заключения договора, копия трудовой книжки;
    12) документы, подтверждающих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди;
    13) справки о наличии либо отсутствии на праве собственности подлежащих налогообложению объектов движимого и недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи;
    14) справки о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи как индивидуального предпринимателя (на несовершеннолетних не предоставляются);
    15) документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) (отчет об оценке, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации).
    Специалисты администрации Хвищанского сельского поселения не вправе требовать от заявителя иные документы для предоставления данной муниципальной услуги.
    Формы необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и образцы их заполнения указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
    Бланк заявления о постановке на учет и памятку с перечнем документов, которые необходимо предоставить, граждане могут получить на приеме у специалиста администрации Хвищанского сельского поселения.
    Копии документов, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, настоящего раздела административного регламента, представляются с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом администрации Хвищанского сельского поселения, а оригиналы возвращаются заявителю.
    Заявитель подает заявление на предоставление муниципальной услуги в одном экземпляре.
    Заявление на предоставление муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов представляется в администрацию Хвищанского сельского поселения в приемные часы: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00;
    перерыв с 13-00 до 14-00 час.
    Информацию о ходе рассмотрения заявки можно получить в кабинете главы администрации Хвищанского сельского поселения или по телефону 8(42354)29-331.

    2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов


    Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» являются:
    - обращение за муниципальной услугой не по месту проживания заявителя;
    - отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя (отсутствует доверенность);
    - отсутствие подлинников документов, указанных в п.2.6 настоящего регламента;
    - ненадлежащее оформление копий документов;
    - представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п.2.6 настоящего регламента. Специалисты администрации Хвищанского сельского поселения не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» по иным основаниям.

    2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги


    Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» являются:
    1) представлены документы, на основании которых заявитель и члены его семьи не являются малоимущими;
    2) представлены документы, на основании которых заявитель и члены его семьи не являются нуждающимися в жилом помещении;
    3 не истек пятилетний срок со дня ухудшения жилищных условий заявителем и (или) членами его семьи (совершения действий, гражданско-правовых сделок, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению).
    Специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» по иным основаниям.

    2.9. Условия платности (бесплатности) исполнения муниципальной услуги


    Муниципальная услуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является бесплатной для заявителей.

    2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги


    Вход в здание администрации Хвищанского сельского поселения оформлен вывеской с указанием полного наименования учреждения на русском языке.
    Перед зданием администрации при возможности, организуется парковка для автомобилей.
    В администрации созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. Имеются места ожидания в количестве трех мест. В холле имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения и заполнения документов.
    Прием граждан осуществляется в администрации Хвищанского сельского поселения. Места для проведения приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
    В администрации имеются оборудованные места для сдачи документов и написания заявления, которые снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
    В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, специалистом ведется прием гражданин по одному в порядке очередности.
    Рабочее место специалиста, принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

    2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги


    Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности администрации Хвищанского сельского поселения и должностных лиц администрации Хвищанского сельского поселения.
    Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги
    «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
    В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность администрации Хвищанского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
    - время ожидания при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (долго/быстро);
    - график работы администрации (удобный/ неудобный);
    - место расположения администрации (удобное/неудобное):
    - количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги(много/мало);
    - наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление муниципальной услуги.
    В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
    - степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги(сложно/не сложно);
    - правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
    - наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
    - простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).
    В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях входят:
    - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуг;
    - количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
    К качественным показателям предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся:
    - точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
    - культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
    - качество результатов труда специалистов администрации Хвищанского сельского поселения (профессиональное мастерство).

    2.12. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги


    Иных требований к предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» нет.

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме


    3.1. Прием заявления и документов


    Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления является личное обращение заявителя (его представителя) в администрацию Хвищанского сельского поселения по месту жительства заявителя в Хвищанском сельском поселении с предоставлением комплекта документов, необходимых для признания гражданина малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, к специалисту, ответственному за предоставление данной услуги. Заявитель – гражданин Российской Федерации, имеющий регистрацию по месту жительства на территории Хвищанского сельского поселения, или гражданин Российской Федерации, имеющий регистрацию по месту пребывания, постоянное место работы на территории Хвищанского сельского поселения на протяжении шести месяцев, предшествующих обращению в администрацию.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:
    наличие подлинников документов, указанных в п.2.6. настоящего регламента;
    читаемость копий документов, указанных в п.2.6. настоящего регламента.
    В случае выявления недостатков в представленных документах, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении документов и возвращает документы заявителю (его представителю). В случае обращения в целях предоставления муниципальной услуги не по месту проживания, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении документов и разъясняет заявителю в какой орган местного самоуправления по месту жительства необходимо обратиться с заявлением о постановке на учёт.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными документами, ставит штамп «Копия верна».
    Результатом выполнения данной процедуры являются:
    - проверка представленных заявителем заявления и документов;
    - прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
    Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 час 10 минут.

    3.2. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении


    Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации заявления в Книге регистрации является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении. Книга регистрации ведется на бумажном носителе и содержит следующую информацию:
    дата приема заявления;
    фамилия, имя, отчество заявителя;
    адрес занимаемого помещения;
    дата, номер постановления администрации Хвищанского сельского поселения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
    сообщение заявителю о принятых решениях.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заполняет графы: «Дата приема заявления», «Фамилия, имя, отчество», «Адрес занимаемого помещения». Книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении пронумерована, прошнурована, скреплена печатью администрации Хвищанского сельского поселения. Нумерация в Книге регистрации заявлений ведется постоянно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в Книге регистрации заявлений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью администрации Хвищанского сельского поселения.
    Результатом выполнения данной административной процедуры является учёт сведений о предоставлениизаявителем необходимых документов.
    Максимальный срок выполнения административной процедуры 6 минут.

    3.3. Выдача расписки в получении документов для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении


    Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче расписки в получении документов является факт завершения процедуры по регистрации заявления в книге регистрации.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет расписку о принятии документов и передает ее заявителю (его представителю). Расписка составляется по установленному образцу, в которой указываются:
    фамилия, имя, отчество лица, сдавшего документы;
    адрес проживания лица, сдавшего документы;
    наименование документов с указанием количества сданных документов (подлинники и копии), количество листов в документах;
    дата выдачи расписки с указанием времени;
    номер записи, сделанный в книге учета;
    фамилия, имя, отчество, должность специалиста, принявшего документы;
    подпись специалиста, принявшего документы.
    Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении.
    Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 минут.

    3.4. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях


    Процедура принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, начинается с проверки пакета документов. Основанием для проверки является поступление пакета документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Процедура проверки должна быть начата не позднее двух дней с момента получения специалистом документов заявителя. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие гражданства Российской Федерации, места жительства или места пребывания и постоянного места работы на территории Хвищанского сельского поселения.
    Подготовку проекта решения об отнесении граждан к категории малоимущих осуществляет администрация Хвищанского сельского поселения, которая осуществляет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, в соответствии с утвержденным законодательством Приморского края порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.
    Учет размера дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения.
    Расчет размера дохода каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими производится на основании расчета среднедушевого месячного дохода членов семьи, определяемого на основании совокупного дохода семьи за календарный год (12 месяцев).
    Среднедушевой месячный доход одного члена семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода всех членов семьи за последний календарный год, предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет, на 12 месяцев и на число всех членов семьи.
    Среднедушевой месячный доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления его совокупного дохода за последний календарный год, предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет, на 12 месяцев.
    Для исчисления совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) используются виды доходов, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512, за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Приморского края, органами местного самоуправления, организациями.
    Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведение скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности), учитываются в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) в порядке, установленном Постановлением Администрации Приморского края.
    Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, не учитываются в доходе семьи, если один из членов семьи является ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы или если в составе семьи отсутствуют трудоспособные члены семьи.
    Среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается постановлением Главы Хвищанского сельского поселения, а именно: в размере прожиточного минимума в Приморском крае, установленном в среднем на душу населения на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
    Предельная стоимость имущества, подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в размере, определяемом по формуле:
    С = НП х РЦ, где
    С – предельная стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи;
    НП – норма предоставления жилого помещения;
    РЦ – средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, установленная Министерством регионального развития Российской Федерации для Приморского края.
    Не могут быть признаны малоимущими граждане, у которых:
    - размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), больше величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
    - стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи, больше размера предельной стоимости.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) на основании документов, предоставленных в администрацию Хвищанского сельского поселения.
    В случае, если величина рассчитанного среднедушевого дохода семьи выше величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае и (или) стоимость имущества, находящаяся в собственности членов семьи и подлежащих налогообложению, больше размера предельной стоимости, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение оформляется в виде постановления администрации Хвищанского сельского поселения. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позже чем через 1 день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект постановления по его делу главе администрации Хвищанского сельского поселения.
    Глава администрации Хвищанского сельского поселения не позднее одного дня с момента поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. В случае обнаружения недоработок глава администрации Хвищанского сельского поселения возвращает комплект документов заявителя и проект постановления на доработку исполнителю.
    Если замечаний нет, то комплект документов заявителя и проект постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется на согласование к главе Хвищанского сельского поселения. После согласования с главой Хвищанского сельского поселения комплект документов заявителя и проект постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется на правовую экспертизу.
    Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление пакета документов заявителя и проекта решения об отказе в постановке на учет в юридическо-прововое управление администрации Кировского района. Правовая экспертиза осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов заявителя и проекта постановления администрации Хвищанского сельского поселения об отказе в постановке на учет. После проведения правовой экспертизы проект постановления об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилого помещения, передается на подпись главе Хвищанского сельского поселения или лицу, исполняющему обязанности главы Хвищанского сельского поселения.
    В случае, если величина рассчитанного среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае и стоимость имущества, находящаяся в собственности членов семьи и подлежащих налогообложению меньше размера предельной стоимости, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к рассмотрению документов, подтверждающих признание гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает факт, что размер общей площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи заявителя составляет менее учетной номы, т.е. менее 12 квадратных метров общей площади на одного человека. Основанием для установления указанного факта является предоставлением заявителем информации о количественном составе его семьи и копии технического паспорта на жилое помещение в администрацию Хвищанского сельского поселения.
    В случае, если размер общей площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи заявителя составляет более учетной номы, т.е. более 12 квадратных метров, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации Хвищанского сельского поселения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позже чем через 1 день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект постановления по его делу главе администрации Хвищанского сельского поселения.
    Глава администрации Хвищанского сельского поселения не позднее одного дня с момента поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. В случае обнаружения недоработок глава администрации Хвищанского сельского поселения возвращает комплект документов заявителя и проект постановления на доработку исполнителю.
    Если замечаний нет, то комплект документов заявителя и проект решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отправляется на согласование главе Хвищанского сельского поселения. После согласования с главой Хвищанского сельского поселения комплект документов заявителя и проект постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется на правовую экспертизу.
    Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление пакета документов заявителя и проекта постановления об отказе в постановке на учет в юридическо-прововое управление администрации Кировского района. Правовая экспертиза осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов заявителя и проекта постановления об отказе в постановке на учет. После проведения правовой экспертизы проект постановления об отказе в постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилого помещения, передается на подпись главе Хвищанского сельского поселения или лицу, исполняющему обязанности главы Хвищанского сельского поселения.
    Если установлен факт, что размер общей площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи заявителя составляет менее учётной номы, т.е. менее 12 квадратных метров, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации Хвищанского сельского поселения о признании гражданина малоимущим и принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позже чем через 1 день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект постановления главе администрации Хвищанского сельского поселения. Глава администрации Хвищанского сельского поселения не позднее одного дня с момента поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. В случае обнаружения недоработок глава администрации Хвищанского сельского поселения возвращает комплект документов заявителя и проект решения на доработку исполнителю.
    Если замечаний нет, то комплект документов заявителя и проект постановления администрации Хвищанского сельского поселения о признании гражданина малоимущим и принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, отправляется на согласование главе Хвищанского сельского поселения. После согласования комплект документов заявителя и проект постановления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, направляется на правовую экспертизу.
    Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление пакета документов заявителя и проекта постановления администрации Хвищанского сельского поселения о признании гражданина малоимущим и принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в юридическо-прововое управление администрации Кировского района. Правовая экспертиза осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов заявителя и проекта постановления администрации Хвищанского сельского поселения о признании гражданина малоимущим и принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
    Проект постановления администрации Хвищанского сельского поселения о признании гражданина малоимущим и принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, передается на подпись главе Хвищанского сельского поселения или лицу, исполняющему обязанности главы Хвищанского сельского поселения.
    Граждане, в отношении которых вынесено решение о признании их малоимущим и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список № 1 «Граждане, которым жилые помещения будут предоставляться по договорам социального найма». При наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане включаются в список № 1 «а» «граждане, которым жилые помещения будут предоставляться по договорам социального найма, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения».
    Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 рабочих дней.

    3.5. Выдача или направление по почте уведомления о принятом решении


    Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче или направлению по почте уведомления о принятом решении является подписание главой Хвищанского сельского поселения или лицом, исполняющим его обязанности, постановления о признании гражданина малоимущим и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Уведомление содержит:
    дату направления уведомления;
    исходящий номер;
    фамилию, имя, отчества заявителя;
    номер, дату постановления администрации Хвищанского сельского поселения;
    название и номер списка, в который гражданин внесен;
    количественный состав семьи.
    Уведомление подписывает глава администрации Хвищанского сельского поселения. Уведомление направляется по указанному заявителем почтовому адресу, в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления. Копия уведомления о постановке на учёт приобщается к единому личному делу.
    По желанию заявителя уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть вручено лично, при этом на копии уведомления, которое приобщается к личному делу, гражданин расписывается и ставит дату получения уведомления.
    В случае принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе. Уведомление об отказе содержит: дату направления уведомления;
    исходящий номер;
    фамилию, имя, отчества заявителя;
    номер, дату постановления администрации Хвищанского сельского поселения;
    ссылки на нормативные правовые Российской Федерации, акты Приморского края, муниципального образования и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
    Уведомление подписывает глава администрации Хвищанского сельского поселения. Уведомление направляется по указанному заявителем почтовому адресу, в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Хвищанском сельском поселении делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления.
    По желанию заявителя уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть вручено лично, при этом на копии уведомления, которое приобщается к личному делу, гражданин расписывается и ставит дату получения уведомления.
    Результатом данной административной процедуры является оповещение граждан о принятом решении.
    Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
    Последовательность действий при подаче заявления на получение муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» приведена в приложении 3 к настоящему регламенту.

    4. Формы контроля за исполнением административного регламента


    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента


    Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами администрации Хвищанского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется главой администрации Хвищанского сельского поселения.
    Осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами администрации Хвищанского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» происходит постоянно.
    Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных, принятием решений и совершением действий специалистами администрации Хвищанского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется посредством опубликования на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения в сети Интернет http://hvischanka.ru/ в разделе "муниципальные акты и другие правовые документы".

    4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги


    Контроль за деятельностью администрации Хвищанского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляет глава Хвищанского сельского поселения, в пределах своей компетенции, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию Хвищанского сельского поселения, выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» по фактам поступивших обращений и жалоб граждан.
    Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» анализируются по каждому специалисту с принятием мер к устранению выявленных недостатков, вынесением дисциплинарных или административных взысканий специалистам (если будет установлена их вина в нарушении требований к предоставлению муниципальной услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами Хвищанского сельского поселения.
    Плановые и внеплановые проверки по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с утвержденным главой Хвищанского сельского поселения планом проверок, либо по обращениям граждан или юридических лиц.

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих


    5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих


    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Хвищанского сельского поселения в ходе предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией Хвищанского сельского поселения, должностными лицами, муниципальными служащими администрации Хвищанского сельского поселения в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
    Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя:
    главы Хвищанского сельского поселения;
    главы Кировского района;
    главы администрации Хвищанского сельского поселения.
    Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему администрации Хвищанского сельского поселения, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.

    5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих


    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
    1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц, муниципальных служащих администрации Хвищанского сельского поселения, ответственных за предоставление услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»:
    - истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом,
    - нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
    2) бездействие должностных лиц, муниципальных служащих администрации Хвищанского сельского поселения, ответственных за предоставление услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»:
    - оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения,
    - неуведомление заявителя о принятии решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (об отказе в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях);
    3) решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации Хвищанского сельского поселения, ответственных за предоставление услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;
    4) решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации Хвищанского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

    5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих


    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию Хвищанского сельского поселения на имя главы администрации Хвищанского сельского поселения или в администрацию Хвищанского сельского поселения на имя главы Хвищанского сельского поселения.

    5.4. Порядок рассмотрения обращений (жалобы)


    Обращения (жалобы), поступившие в администрацию Хвищанского сельского поселения или в администрацию Кировского района на имя главы Кировского района, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    5.5. Требования к содержанию обращения (жалобы)


    В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
    наименование органа администрации Хвищанского сельского поселения, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество руководителя органа администрации Хвищанского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо должность руководителя органа администрации Хвищанского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо должность, фамилия, имя, отчество главы Хвищанского сельского поселения;
    фамилия, имя, отчество заявителя, составляющего обращение (жалобу);
    почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Заявитель может указать иные способы передачи ответа по существу обращения или жалобы (электронной почтой, факсом и т.д.);
    текст обращения (жалобы);
    личная подпись заявителя и дата составления обращения (жалобы).
    В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

    5.6. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы)


    Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в администрацию Хвищанского сельского поселения или в администрацию Кировского района обращения (жалобы) являются:
    - отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.
    Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
    - обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего администрации Хвищанского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членам его семьи;
    - текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
    - в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
    - ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
    В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
    Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в администрацию Хвищанского сельского поселения на имя главы администрации Хвищанского сельского поселения или в администрацию Хвищанского сельского поселения на имя главы Хвищанского сельского поселения.

    5.7. Право на получение информации о рассмотрении обращения (жалобы)


    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
    Администрация Хвищанского сельского поселения или должностные лица, муниципальные служащие администрации Хвищанского сельского поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
    При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию Хвищанского сельского поселения, иные органы администрации Хвищанского сельского поселения, органы местного самоуправления Хвищанского сельского поселения и (или) иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.

    5.8. Срок рассмотрения обращения (жалобы)


    Срок рассмотрения устного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения.
    Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
    В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего. Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для обращений (жалоб) не установлен.

    5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих


    Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации Хвищанского сельского поселения, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является:
    1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Администрация Хвищанского сельского поселения обязана устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края;
    2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы). Заявитель имеет право направить повторное обращение (жалобу) на имя главы Хвищанского сельского поселения или на имя главы Кировского района, если ранее направленное обращение (жалоба) было адресовано главе администрации Хвищанского сельского поселения.

    5.10. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в суде


    Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства с особенностями, установленными для рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений.
    Исковые заявления подаются в суд в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации».
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/ в разделе "муниципальные акты и другие правовые документы".
  3. Настоящее постановление вступает в правовые отношения со дня его подписания.
  4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б.Попова

Приложения к АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»:

  1. Приложение 1. Формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
  2. Приложение 2. Последовательность действий при подаче заявки на получение муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
  3. Приложение 3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»