АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.09.2012 с. Хвищанка № 81
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Хвищанского сельского поселения, администрация Хвищанского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования» (прилагается).
  2. Постановление администрации Хвищанского сельского поселения от 06 мая 2010 года № 35 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей на территории Хвищанского сельского поселения для целей не связанных со строительством» считать утратившим силу.
  3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
  5. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.



Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Хвищанского сельского поселения
от  03.09.2012 № 81

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования» (далее – Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги администрации Хвищанского сельского поселения (далее - администрация) при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет порядок взаимодействия между должностными лицами администрации    с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, с государственными органами, иными органами местного самоуправления, а также определяет порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностными лицами администрации и муниципальными служащими администрации.  
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - заявители).
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с администрацией при предоставлении   муниципальной услуги.
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются администрацией Хвищанского сельского поселения (далее –администрация).
Местонахождение администрации:
692088, Приморский край, Кировский район, с. Хвищанка, ул. Петровская, 22,
официальный Интернет-сайт - http://hvischanka.ru/,
адрес электронной почты: hvischanka@mail.ru.
Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 692088, Приморский край, Кировский район, с. Хвищанка, ул. Петровская, 22. Телефоны: 8 (42354) 29-3-31, 23-5-63.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00,  перерыв с 13.00 до 14.00.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
на официальном Интернет-сайте администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/ (далее – официальный сайт);
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края (далее – портал Приморского края):http://gosuslugi.primorsky.ru
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(42354) 29-3-31;
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону сотрудники администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщить заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления;
На информационных стендах, официальном сайте, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в администрацию:
- лично;
- посредством телефонной связи;
- с использованием информационно – телекоммуникационной сети общего пользования);
- посредством почтовой связи.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее – информирование) осуществляется специалистами администрации, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования; публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.5. Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист  администрации, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания при консультировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с другими людьми. В конце консультирования специалист администрации, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа, на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента:
-  в средствах массовой информации;
-   на официальном Интернет-сайте администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/ (далее – официальный сайт);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края (далее – портал Приморского края):http://gosuslugi.primorsky.ru
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Предоставление земельных участков для целей, несвязанных со строительством на территории муниципального образования.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Хвищанского сельского поселения (далее – администрация).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
иными отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Кировский район;
Кировским филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому  краю;
Лесозаводским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
2.2.4. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора аренды земельного участка;
2) выдача отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Решение о возможности предоставления земельного участка принимается в течение тридцати дней со дня поступления заявления, в том числе в электронной форме, в администрацию.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации  от 12 декабря 1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // Российская газета. 2007. № 165;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. 2010. № 168;
Постановлением Правительства Российской Федерации № 808 от 11 ноября 2002 г. «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных  участков»;
Законом Приморского края  от 29 декабря 2003 г. № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае»;
Законом Приморского края от 29 декабря 2003 г. № 89-КЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края».
Уставом Хвищанского сельского поселения;
а также настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Заявители подают письменное заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее – заявление) (приложение № 2 к настоящему административному регламенту), на имя главы Хвищанского сельского поселения в администрацию.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю, срок использования, кадастровый номер – в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В заявлении в обязательном порядке заявитель указывает:
свои фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), контактный телефон;
ставит личную подпись и дату.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.2.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия ИНН (для физических лиц и ИП);
заверенные копии учредительных документов юридического лица (свидетельство о регистрации юридического лица, устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр) – для юридических лиц;
копия оформленной в установленном порядке доверенности, заверенная надлежащим образом, - в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя.
2.6.2.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия*:
Выданный, не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления,  кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
Выданная, не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на предоставляемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при условии установленных границ земельного участка);
2.6.3. Администрация не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в пункте 2.6.2.2. заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок предоставления документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя является:
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не отвечают требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка является:
поступление от заявителя письменного заявления об отказе в рассмотрении поданного им заявления;
поступление от заявителя письменного заявления о возврате документов без рассмотрения;
поступление сведений (решений, определений) от уполномоченных органов о наложении ареста на земельный участок или запрета совершать определенные действия с земельным участком;
невозможность предоставления ответа по существу поставленного в заявлении запроса без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
документы представлены с нарушением требований, установленных подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.2.1. При выявлении представления заявителем неполного пакета документов и (или) противоречивости содержащейся в представленных документах информации, направление заявителю письменного уведомления, в котором указывает документы, необходимые для рассмотрения заявления. В этом случае рассмотрение заявления приостанавливается до предоставления необходимых документов
2.8.2.2. При подаче объявления о возможности передачи земельного участка в аренду гражданам и юридическим лицам в газете «Сельская новь» предоставление услуги приостанавливается до истечения 30 дней с момента публикации.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.

2.11. Срок регистрации заявления

2.11.1. Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в администрацию.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Административный регламент, а также нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, находятся в администрации и предъявляются по требованию заявителя.
2.12.3. Места ожидания и приема заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.4. Места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Центральный вход в здание администрации оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании.
2.12.6. На автомобильных стоянках у здания администрации предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга;
установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
количество заявлений, принятых с использованием информационно – телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в администрации Хвищанского сельского поселения и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

III. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
Прием и регистрация заявления от заинтересованного лица и рассмотрение заявления.
Подготовка необходимых документов для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка.
Оформление и выдача документов на земельный участок.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления от заинтересованного лица и рассмотрение заявления

Основанием для начала предоставления услуги является личное обращение заявителя или его представителя в администрацию, с заявлением и пакетом документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6. Настоящего Регламента.
Специалист администрации, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения (цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок);
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка;
проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа «копия верна» с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты;
оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах;
готовит в установленных случаях уведомление об отказе в рассмотрении заявления.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц, и их представителей не может превышать 15 минут при приеме документов заявителей на 1 земельный участок. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого заявителя.
При наличии на земельном участке более одного объекта недвижимого имущества максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого объекта недвижимого имущества.
Если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист администрации направляет пакет документов на главу администрации Хвищанского сельского поселения, после резолюции главы документы направляются специалисту.
Специалист администрации, получивший на рассмотрение документы, по результатам рассмотрения заявления и прилагаемого пакета документов (при наличии), при выявлении представления заявителем неполного пакета документов и (или) противоречивости содержащейся в представленных документах информации, в течение десяти рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление, в котором указывает документы, необходимые для рассмотрения заявления. В этом случае рассмотрение заявления приостанавливается до предоставления указанных документов. При их непредставлении в течение месяца со дня получения письменного уведомления заявителем, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления.
Срок регистрации входящих документов в администрации с момента поступления не может превышать одного рабочего дня. Срок рассмотрения главой администрации поступивших обращений (заявлений) – не более одного рабочего дня.

3.3. Подготовка необходимых документов для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка.

Основанием для начала действий по подготовке необходимых документов для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка является поступление документов в администрацию.
Глава администрации рассматривает поступившее заявление, пакет документов и определяет специалиста, ответственного за исполнение данного обращения.
Специалист, ответственный за исполнение:
рассматривает поступившие документы, устанавливает предмет обращения;
анализирует действующее законодательство, регулирующее принятие решения по вопросу обращения.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 3 дней со дня поступления заявления.
Специалист, ответственный за исполнение, при наличии кадастрового паспорта земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка на земельный участок):
публикует информацию о возможности передачи его в аренду гражданам и юридическим лицам в газете «Сельская новь»;
если по истечении 30 дней с момента публикации имеется только одно заявление заинтересованного лица о предоставлении земельного участка специалист обеспечивает подготовку и  согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка с начальником отдела (если по истечении 30 дней с момента публикации имеется два и более заявления, земельный участок, предоставляется на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков).
Далее проект постановления направляется в структурные подразделения администрации для дальнейшего согласования.
3.4. Оформление и выдача документов на земельный участок.
После издания постановления администрации Хвищанского сельского поселения о предоставлении земельного участка специалист администрации в течение семи рабочих дней готовит проект договора аренды.  Проект договора аренды земельного участка подписывается главой администрации и направляется специалисту для выдачи заявителю.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет глава администрации.
4.2. Текущий контроль, указанный в пункте 4.1 настоящего административного регламента, осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на главу администрации, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление информации, несет ответственность за соблюдением сроков рассмотрения документов и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на должностных лиц администрации в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1.  Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)  отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6)  затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.2.  Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.1.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.5.  Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Порядок рассмотрения обращения граждан определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

 

 


Приложения к АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ администрации Хвищанского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования»:

  1. Приложение 1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
  2. Приложение 2. З А Я В Л Е Н И Е