АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2014 с. Хвищанка № 47
Об утверждении Регламента осуществления ведомственного муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации Хвищанского сельского поселения

В соответствии со статьями 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 99 - 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), администрация Хвищанского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Создать комиссию по осуществлению ведомственного муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации Хвищанского сельского поселения, согласно приложению №1.
  2. Утвердить Регламент осуществления ведомственного муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации Хвищанского сельского поселения (далее – Регламент), согласно приложению №2.
  3. Опубликовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Хвищанского сельского поселения на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
  5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Трофименко

Приложение № 1
к постановлению администрации
Хвищанского сельского поселения
от 08 июля 2014 года № 47

СОСТАВ

комиссии по осуществлению ведомственного муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
Администрации Хвищанского сельского поселения

Председатель комиссии:
Трофименко Светлана Борисовна-Глава Хвищанского сельского поселения

Заместитель председателя комиссии:
Цыбулько Ульяна Сергеевна- главный бухгалтер Хвищанского сельского поселения

Члены комиссии:
Лиманюк Людмила Евгеньевна  - старший специалист администрации Хвищанского сельского поселения – контрактный управляющий

Калиниченко Евгений Викторович – заместитель председателя муниципального комитета Хвищанского  сельского поселения

Станский Николай Иосифович – председатель бюджетной комиссии муниципального комитета Хвищанского сельского поселения

 

Приложение № 2
к постановлению администрации
Хвищанского сельского поселения
от 08 июля 2014 года № 47

Регламент осуществления ведомственного муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных
нужд администрации Хвищанского сельского поселения

I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления ведомственного муниципального финансового контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Регламент).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного муниципального финансового контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Администрация Хвищанского сельского поселения (далее - Орган ведомственного контроля) осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации, Приморского края о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) (подпункт 4.2 пункта 4 вступает в силу с 01.01.2016).
4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ (подпункт 4.3 пункта 4 вступил в силу с 01.07.2014).
4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика (подпункт 4.5 пункта 4 вступает в силу с 01.01.2016).
4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся (подпункт 4.6 пункта 4 вступает в силу с 01.01.2016):
4.6.1. В планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок.
4.6.2. В извещениях об осуществлении закупок, - в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
4.6.3. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках.
4.6.4. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.6.5. В реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
4.8. Соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (статья 30 Закона 44-ФЗ).
4.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
4.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки.
4.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона 44-ФЗ.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении подведомственных заказчиков. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, в порядке, установленном разделом II Регламента.
Внеплановые проверки проводятся в случае возникновения необходимости, в порядке, установленном разделом III Регламента.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
7. Проведение проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя работников администрации Хвищанского сельского поселения, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - Комиссия).
8. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения.
9. Численность и персональный состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, а также изменения численности и персонального состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок утверждаются постановлением Администрации Хвищанского сельского поселения.
10. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

II. Проведение плановых проверок

11. Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого главой Хвищанского сельского поселения. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такая проверка проводится не чаще чем один раз в шесть месяцев.
11.1. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля.
11.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
12.1. Наименование субъекта ведомственного контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки).
12.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
12.3. Вид проверки (выездная или документарная).
12.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
12.5. План проверок может содержать иную информацию.
13. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Хвищанского сельского поселения в сети "Интернет".
Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
14. Перед проверкой работники Комиссии должны подготовить следующие документы:
14.1. Распоряжение о проведении проверки, утверждаемый главой администрации Хвищанского сельского поселения.
14.2. Уведомление о проведении проверки.
15. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
15.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
15.2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии.
15.3. Предмет проверки.
15.4. Основания, цели и сроки осуществления проверки.
15.5. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
15.6. Проверяемый период.
15.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
15.8. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная).
15.9. Способ проверки (сплошная или выборочная).
15.10. Вид проверки (выездная или документарная).
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
16.1. Наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление.
16.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля.
16.3. Вид проверки (выездная или документарная).
16.4. Дата начала и дата окончания проведения проверки.
16.5. Перечень работников Комиссии, уполномоченных на осуществление проверки.
16.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
16.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы администрации Хвищанского сельского поселения или лица, его замещающего.
18. Администрация Хвищанского сельского поселения в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Комиссии должностных лиц таких органов, а также привлекать экспертов и экспертные организации для проведения проверок.
19. Работники Комиссии при проведении проверки имеют право:
19.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
19.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
19.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
20. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, который должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
20.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
20.1.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
20.1.2. Номер, дату и место составления акта.
20.1.3. Дату и номер приказа о проведении проверки.
20.1.4. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
20.1.5. Период проведения проверки.
20.1.6. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку.
20.1.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
20.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
20.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены субъектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений.
20.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
20.4.1. Выводы Комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности субъектов ведомственного контроля.
20.4.2. Выводы Комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
20.4.3. Сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
21. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Комиссии.
22. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя.
23. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комиссию (руководителю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
24. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения в сети "Интернет".
25. Результаты проверки представляются руководителю органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему, в форме отчета о проведенной проверке.
26. При необходимости на основании результатов проверки по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, может быть разработан и утвержден план устранения выявленных нарушений.
27. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Комиссией не менее чем три года. Несоблюдение Комиссией, должностными лицами Комиссии положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

28. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
28.1. Истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения.
28.2. Поступление в Комиссию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
29. Руководитель Комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
30. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.
31. При проведении внеплановой проверки Комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
32. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.

IV. Требования к работникам Комиссии

33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
34. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, работники Комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
34.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.