АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.04.2013 с. Хвищанка № 29
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хвищанском сельском поселении

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-ПГ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае» администрация Хвищанского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
  1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Хвищанском сельском поселении согласно приложению.
  2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности соответствующие правовые акты по вопросам организации и ведении гражданской обороны.
  3. Признать утратившим силу постановление Администрации Хвищанского сельского поселения от 20.07.2009 №28 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хвищанском сельском поселении».
  4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru/.
  6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Попова

Приложение
к постановлению Администрации
Хвищанского сельского поселения
№ 29 от 02.04.2013г

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в Хвищанском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-ПГ «Об утверждении  Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае»  и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хвищанском сельском поселении.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Хвищанского сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Хвищанского сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Хвищанском сельском поселении организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Приморского края а также настоящим Положением.
1.3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по комплексной маскировке;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территории при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики района и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
1.4. Органы местного самоуправления Хвищанского сельского поселения проводят мероприятия по гражданской обороне, организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с федеральным законодательством.
1.5. Обеспечение мероприятий межмуниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Хвищанского сельского поселения является расходным обязательством Хвищанского сельского поселения.

2. Руководство гражданской обороной на территории Хвищанского сельского поселения, состав сил и средств  гражданской обороны

2.1. Руководство гражданской обороной на территории Хвищанского сельского поселения осуществляет Глава Хвищанского сельского поселения.
2.2. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Хвищанского сельского поселения:
ü организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
ü создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
ü планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных (приемных) мероприятий в целях решения задач в области гражданской обороны Администрацией Хвищанского сельского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (приемные) комиссии (при необходимости).
Эвакуационные (приемные) комиссии (при их создании) возглавляются специалистами Администрации Хвищанского сельского поселения.
Деятельность эвакуационных (приемных) комиссий регламентируется действующим законодательством и положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемым руководителям.
2.4. В целях решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Хвищанского сельского поселения, в соответствии с установленным порядком создаются силы и средства гражданской обороны, осуществляются меры по их поддержанию в состоянии постоянной готовности.
В состав сил и средств  гражданской обороны Хвищанского сельского поселения входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
2.5. В целях проведения мероприятий по гражданской обороне Администрация Хвищанского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством:
ü организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
ü планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
ü создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.6. В целях обеспечения организационного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Хвищанского сельского поселения организуются сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти Приморского края в установленном федеральным законодательством порядке.

3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Хвищанском сельском поселении

3.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Хвищанского сельского поселения осуществляется на основании годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Начальником отдела по делам ГО и ЧС Кировского района и утверждается Главой Хвищанского сельского поселения.
Ведение гражданской обороны в Хвищанском сельском поселении и на предприятиях и организациях всех форм собственности сельского поселения осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Хвищанского сельского поселения и организаций..
3.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленную степень готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
3.3. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, проводного радиовещания и других технических средств передачи информации.
3.4.. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
3.5. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
3.6. Предоставление населению укрытия предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
3.7. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные помещения зданий и сооружений, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
3.8. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.9. В целях обеспечения населения и личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, средствами индивидуальной защиты, создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.).
3.10. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами.
3.11. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется Правительством Российской Федерации.
3.12. Планы приема и расселения эваконаселения разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.13. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики поселения и выживания населения в военное время, проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
- разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
- осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
- проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
- осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
- создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
- производится накопление резервных источников энергоснабжения;
- создается страховой фонд документации;
- производится дублирование сетей энерго- и водоснабжения.
3.14. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:
-  создание группировки сил и средств на подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
- наделение руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций особыми полномочиями в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
- оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
- профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
- определение порядка привлечения сил и средств других ведомств и организациях.
3.15. Все граждане муниципального образования подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3.16. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях органов исполнительной власти Приморского края, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
3.17. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно- спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение учащихся образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.
Обучение неработающего населения организуется органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по месту жительства граждан с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
3.18. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется Правительством Российской Федерации.
3.19. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться на всей территории муниципального образования или в отдельных ее местностях в установленном порядке.
3.20. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
3.20. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
3.21. В целях обеспечения защиты населения муниципального образования в мирное и военное время должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органов осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны.
3.22. Органами государственного надзора в области гражданской обороны являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, в лице структурного подразделения центрального аппарата, в сферу деятельности которого входит решение вопросов в области гражданской обороны;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны;
региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях федеральных округов;
органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях субъектов Российской Федерации.
3.23. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны определяются положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3.24. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны.