ГЛАВА
ХВИЩАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.01.2014 с. Хвищанка № 07
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хвищанского сельского поселения

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности, государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, а также руководствуясь Уставом Хвищанского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
  1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хвищанского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Главе администрации Хвищанского сельского поселения (Трофименко С.Б.):

    1) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления определить круг участников публичных консультаций, обеспечивающий максимальное вовлечение представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Хвищанского сельского поселения.
    2) обеспечить на постоянной основе контроль исполнения проведение публичных консультаций;
    3) организовать размещение проектов нормативных правовых актов Хвищанского сельского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на официальном сайте администрации Хвищанского сельского поселения.

  3. Настоящее постановление опубликовать в информационном вестнике «Деловой вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Хвищанского сельского поселения http://hvischanka.ru.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Хвищанского
сельского поселения С.Б. Трофименко

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
Хвищанского сельского поселения
от 9 января 2014 года № 7

 

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Хвищанского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хвищанского сельского поселения (далее проект нормативного правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Регулирующие органы – глава администрации Хвищанского сельского поселения, ответственный за реализацию на территории Хвищанского сельского поселения политики и нормативно -правового регулирования в установленной сфере.
Уполномоченный орган – должностное лицо администрации Хвищанского сельского поселения по реализации административной реформы и системы межведомственного электронного воздействия управления экономического развития администрации Хвищанского сельского поселения.
Участники публичных консультаций − физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно−экспертные организации.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающие негативное влияние на отрасли экономики, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Хвищанского сельского поселения.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия − проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее непредусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее непредусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия − проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Приморского края и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных законодательством Приморского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия − проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о проведении публичных консультаций;
2) подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и расширенной пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом после принятия проекта нормативного правового акта;
3) проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.

2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций

2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте Хвищанского сельского поселения для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов для проведения публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку.

2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные исполнительные органы;
2) общественный совет;
3) иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Хвищанского сельского поселения уведомления.
2.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта нормативного правового акта, как в письменном, так и в электронном виде.
2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте Хвищанского сельского поселения в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
2.6. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте Хвищанского сельского поселения с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте Хвищанского сельского поселения соответствующее уведомление.
2.8. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта нормативного правового акта, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим разделом.

3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки

3.1. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит пояснительную записку.
3.2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать:
1) описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми предусмотрена возможность регулирования;
2) цели регулирования проекта нормативного правового акта;
3) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления;
5) предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия, к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта нормативного правового акта;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Хвищанского сельского поселения или их изменение, а также порядок их реализации;
7) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Хвищанского сельского поселения или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
9) риски недостижения целей, поставленных в проекте нормативного правового акта;
10) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность принятия вносимого проекта нормативного правового акта;
11) предполагаемую дату введения регулирования, обоснование необходимости переходного периода (при его установлении) либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в пояснительной записке делается соответствующая запись.
3.4. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с пояснительной запиской и всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган вправе привлекать управление правового обеспечения муниципальной деятельности администрации муниципального образования Кировский район и иные структурные подразделения администрации муниципального образования Кировский район для проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и формирования заключения.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом

4.1. В случае, если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как неподлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
Также в случае несоблюдения регулирующим органом процедуры, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.5, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает направленный в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка проект нормативного правового акта с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
4.2. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
1) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.3. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня направления регулирующим органом проекта нормативно - правового акта в уполномоченный орган.
4.4 Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в целях выявления в проектах нормативных правовых актов, направленных регулирующими органами, наличие либо отсутствие положений:
1) вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующих возникновению необоснованных расходов муниципального бюджета;
4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования достижения поставленных целей в проекте нормативного правового акта;
5) оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Хвищанского сельского поселения.
4.5 Уполномоченный орган в целях выявления положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
1) проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей правового регулирования, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета;
4) потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
5) возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Хвищанского сельского поселения;
6) возможные расходы муниципального бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Хвищанское сельское поселение.
4.6 Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие по проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.
4.7. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки.
4.8. В тридцатидневный срок со дня получения от участников публичных консультаций замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет участникам публичных консультаций мотивированные ответы, за исключением случаев, когда отсутствовали замечания и предложения к рассматриваемому проекту нормативного правового акта.
4.9. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
4.10. В случае выявления несоответствия положениям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний к проведенной оценке и при необходимости к предмету предполагаемого регулирования.
4.11. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.12. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте Хвищанского сельского поселения с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта проект нормативного правового акта со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения.
4.13. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа, прошедшего оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), делает отметку о согласовании.
4.14 Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Хвищанского сельского поселения не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

 

Глава администрации
Хвищанского сельского поселения С.Б. Трофименко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Хвищанского сельского поселения

ФОРМА
уведомления о проведении публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта

Настоящим (название органа - разработчика нормативного правового акта) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (проекта нормативного правового акта).
Разработчик проекта: название органа местного самоуправления - разработчика.                                                   
Сроки проведения публичных консультаций: /   /-/   /
Способ направления ответов: ____________________________________                                          

Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного  файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.                     

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и  его  отправки:
(реквизиты   ответственного   лица,   включая   название    подразделения органа местного самоуправления - разработчика), телефон исполнителя, с __-00 до __-00 по рабочим дням.                          
Прилагаемые к запросу документы:                                      
1) (название проекта нормативного правового акта);                   
2) (пояснительная записка);                                           
3) (другие документы). 
Комментарий ________________________________________________________

Проект (название проекта нормативного  правового  акта)  устанавливает (краткое описание вводимого правового  акта).            

В  целях  оценки  регулирующего  воздействия  указанного   проекта   и выявления в нем положений, вводящих избыточные  административные  и  иные ограничения и обязанности  для  физических  и  юридических  лиц  в  сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или  способствующих  их введению, а также положений, способствующих возникновению  необоснованных расходов физических и  юридических  лиц  в  сфере  предпринимательской  и инвестиционной деятельности и местного бюджета, (название органа местного самоуправления - разработчика) в соответствии с (указание пунктов порядка проведения оценки регулирующего воздействия в органах местного самоуправления) проводит публичные консультации.                                         

Обоснование необходимости разработки  проекта  нормативного  правового акта:                                                                  

Круг лиц, на  которых  будет  распространено  его  действие,  а  также сведения  о  необходимости  или  отсутствии  необходимости   установления переходного периода__________
_____________________________________________________________________________                                                   
Краткое изложение цели регулирования:___________________________________________                            
Иная информация, по мнению разработчика,  относящаяся  к  сведениям  о подготовке проекта нормативного правового акта:_________________________________________________                          
В рамках  указанных  консультаций  представители  предпринимательского сообщества могут  направить  свои  предложения  и  замечания  по  данному проекту.                                                                 

 

Глава администрации 
Хвищанского сельского поселения                                             С.Б. Трофименко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Хвищанского сельского поселения
                                          

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
перечня вопросов для проведения публичных консультаций
(название проекта нормативного правового акта) 

          

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника),  не позднее (дата). Разработчик не будет иметь  возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.          

Контактная информация                                               

название организации _______________________________________________                  

сфера деятельности организации____________________________________

____________________________________________________________      
Ф.И.О. контактного лица                        
____________________________________________________________      
номер контактного телефона                       
____________________________________________________________      
адрес электронной почты             

1.  На  решение  какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен нормативно-правовой акт? Актуальна ли данная проблема сегодня?
____________________________________________________________________________________________________________________

    2. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным правовым актом (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем поселении и прочее)?                                                                 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Повлияет ли введение предлагаемого нормативно-правового акта на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность органов местного самоуправления, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют  или противоречат  иным действующим нормативным правовым  актам?  Если  да,  укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Существуют ли в предлагаемом нормативном правовом акте положения,  которые  необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной  деятельности?  Приведите  обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
-имеется   ли   смысловое   противоречие   с   целями нормативного правового акта или  существующей  проблемой  либо положение не способствует достижению целей регулирования;
-имеются ли технические ошибки;
-приводит ли  исполнение положений нормативного правового акта к избыточным  действиям  или,  наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-приводит ли исполнение положения к   возникновению   избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
-устанавливается   ли   положением   необоснованное  ограничение  выбора физических  и  юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
-создает ли исполнение положений нормативного правового акта  существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных   действий предпринимателей  или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой нормативным -правовым актом  инфраструктуры, организационных или технических   условий,   технологий),   вводит   ли   неоптимальный   режим осуществления операционной деятельности;
-соответствует  ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

7. К каким последствиям   может   привести   принятие   нового нормативного правового акта в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных  и  иных  ограничений  и  обязанностей  для  физических  и юридических  лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________________________________
8. Оцените  издержки  (упущенную  выгоду  (прямого,  административного характера))  физических  и  юридических  лиц  в сфере предпринимательской и инвестиционной   деятельности,   возникающие   при  введении  предлагаемого нормативного правового акта.
Отдельно укажите временные  издержки,  которые  понесут  физические и юридические  лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости  соблюдения административных процедур, предусмотренных   проектом  предлагаемого нормативного правового акта. Какие  из  указанных  издержек  Вы  считаете  избыточными  (бесполезными) и почему? Если возможно,  оцените  затраты  по  выполнению  вновь  вводимых требований  количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_______________________________________________________________________________________________________________________
9.  Какие,  на  Ваш  взгляд,  могут  возникнуть проблемы и трудности с контролем   соблюдения  требований  и  норм,  вводимых  данным  нормативным правовым  актом? Все ли потенциальные адресаты окажутся в одинаковых условиях после введения нормативного правового акта?
Предусмотрен ли в нормативном правовом акте механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого нормативного правового акта (если  да,  какова его продолжительность),
какие  ограничения по срокам введения нормативного правового акта необходимо учесть?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Иные  предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Глава администрации 
Хвищанского сельского поселения                                             С.Б. Трофименко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Хвищанского сельского поселения

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия

Руководителю______________________________________________________

__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)

Заключение по результатам оценки регулирующего воздействия

________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)

Должностное лицо по реализации административной реформы как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хвищанского сельского поселения
_____________________________________________________________________________
(дата поступления проекта)
_____________________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
(далее   -  проект),  направленный  для  подготовки  настоящего  Заключения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
(далее - разработчик) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия  проектов  нормативных  правовых актов администрации Хвищанского сельского поселения, утвержденного постановлением главы Хвищанского сельского поселения от  __года   №   __   (далее  -  Порядок),  проект  подлежит  проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам  рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 2.1 - 2.5 Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения
______________________________________________________________________________

(впервые/повторно)

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта).

 

 

 

Глава администрации 
Хвищанского сельского поселения                                             С.Б. Трофименко